Континентальная хоккейная лига (КХЛ) завершила выплату 114 миллионов рублей клубам по итогам сезона-2014/15, деньги получены от реализации телевизионных прав на показ матчей чемпионата КХЛ зарубежным и российским лицензиатам, сообщается на официальном сайте КХЛ.
Схема распределения доходов лиги была утверждена на совете директоров КХЛ в июле. Лига рекомендовала клубам направить полученные средства на реализацию целевых программ для повышения уровня обслуживания зрителей, модернизации оборудования и оснащения ледовых арен.
Доходы распределены между клубами по следующему принципу: 40% - между всеми клубами КХЛ в равной пропорции, 30% - по принципу телевизионного спроса, 30% - по спортивному принципу, из них: 50% за выход в плей-офф (распределено между 16 командами), 25% за победу в Кубке Гагарина, 15% за победу в регулярном чемпионате и 10% - за второе место по итогам плей-офф.
"Для нас это существенная сумма, мы очень довольны, хотя, конечно, всегда хочется большего. Нужно лучше играть для этого, а лучше - больше. Полученные средства уже направлены на программы по модернизации ледового дворца в соответствии с рекомендациями лиги", - сказал генеральный менеджер ХК "Сибирь" Кирилл Фастовский, которого цитирует официальный сайт КХЛ.
Член правления рижского "Динамо" (доход клуба - 3,5 миллиона рублей) Зигмарс Приеде сказал, что "получение любых доходов существенно влияет на самочувствие клуба - не только материальное, но и психологическое".
"Это первый сезон, когда мы получили такое понимание со стороны КХЛ в отношении клубов, их нужд и потребностей. Сама коммуникация с лигой стала более оперативной, мы постоянно держим связь для обсуждения тех вопросов, которые актуальны для нашего клуба. Произошло много изменений - и изменений в лучшую сторону. Мы учтем рекомендации, которые дала лига, и планируем направить полученный доход на техническое улучшение арены или маркетинговые активности", - сказал Приеде.
Генеральный директор ХК "Сочи" Сергей Нино заявил, что полученные средства были направлены на развитие инфраструктуры арены и улучшение процесса работы с болельщиками.