Впервые в истории Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) доходы по итогам сезона превысили расходы, рассказал президент КХЛ Дмитрий Чернышенко (цитаты по «Р-спорту»). По его словам, вместо планового убытка на начало сезона в 108 млн руб. лига получила доход, который позволит распределить 100 млн руб. между клубами.
100 млн руб. – это прогнозный доход от реализации телевизионных прав, который будет распределен между клубами, уточнил представитель КХЛ.
Результаты финансово-хозяйственной деятельности КХЛ за сезон 2014/15 г. будут подведены на совете директоров в июне – тогда и можно будет говорить о сумме итоговой прибыли, сообщил представитель лиги. 40% этой суммы распределяются между всеми клубами КХЛ в равной пропорции, 30% – по принципу телевизионного спроса, остальное – в соответствии с результатами чемпионата, уточнил он.
Деньги будут целевыми, пойдут, например, на улучшение клубной инфраструктуры, медицинского обеспечения, лига будет следить за расходованием средств, говорит Чернышенко.
Лига сократила расходы на проведение чемпионата КХЛ, управленческие траты и расходы на телепроизводство, финансирование Молодежной хоккейной лиги и отдельных мероприятий КХЛ, говорит представитель КХЛ. А доходная часть бюджета увеличилась за счет дополнительного привлечения спонсоров, уточняют в лиге.
Общий бюджет КХЛ за сезон 2014/15 г. – около 1,5 млрд руб., говорит топ-менеджер лиги. В конце 2014 г. предправления «Газпром-медиа холдинга» Дмитрий Чернышенко сменил на посту президента КХЛ зампреда правления «Газпрома» Александра Медведева. В начале 2015 г. в совет директоров КХЛ вошли вице-президент петербургского СКА Роман Ротенберг и гендиректор ЦСКА Игорь Есмантович.
Доходы лиги остались на уровне предыдущего сезона, потому что основной пул спонсоров был сформирован до смены управления лиги, поэтому основная заслуга нового менеджмента – снижение капитальных затрат, расходов на аренду спортивных сооружений, офисов и др., говорит источник «Ведомостей» в лиге.
Спонсорство приносит львиную долю доходов, тогда как медийные права и атрибутика – небольшую часть прибыли, продолжает собеседник «Ведомостей». По его словам, основная часть расходов – судейство и все, что связано с обеспечением матчей.
Также лига обслуживает спонсорские контракты, занимается PR-продвижением турнира, обеспечивает техническое сопровождение ТВ-трансляции, добавляет он.
КХЛ создана в 2008 г., в прошедшем сезоне объединила 28 клубов, которые играли в четырех дивизионах.
Генеральные спонсоры лиги – группа компаний «Согаз» и «Мегафон». За пакет генерального спонсора компании могли заплатить более $5 млн каждая, оценивает источник, близкий к лиге.
Остальные партнеры – Chevrolet, Pepsi, Lays, Nikon, «Севергазнефтепром», нефтесервисная Eriell и др., говорится на сайте КХЛ.
«Мегафон» доволен сотрудничеством с КХЛ, это один из самых популярных видов спорта в стране, а клубы лиги представлены по всей России, говорит представитель оператора Алия Бекетова.
«Согаз» – партнер хоккейной (КХЛ) и футбольной (РФПЛ) лиг, такое спонсорство повысило знание бренда потребителями за несколько лет, передала через представителя директор по маркетингу «Согаза» Динара Сулейманова.
Но «Согаз» решил не продлевать более дорогой для него договор с РФПЛ – так как такие контракты должны быть эффективны для страховой розницы, которая сейчас переживает не лучшие времена, говорит Сулейманова.
«Мегафон» планирует продолжать сотрудничество с КХЛ в следующем сезоне, говорит Бекетова.