Практика Национальной Баскетбольной Ассоциации (НБА) при продаже билетов
НБА – одна из лучших спортивных лиг мира. В ней прекрасно всё: накал страстей на паркете, высочайший класс игры, ориентированность баскетболистов на шоу. А ещё НБА ведёт суперэффективную маркетинговую политику, завоёвывает новые рынки и предоставляет первоклассный сервис на трибунах своих арен.
Абсолютное большинство любителей баскетбола хотели бы побывать на матче НБА, да и среди простых туристов посещение арены является достаточно популярным времяпрепровождением. Но для этого нужно преодолеть один барьер – приобрести билет.
Покупка билета на матч НБА – приятное и понятное занятие. Надо сказать, что процесс продажи билетов в высшей степени стандартизован, так что какую команду вы бы ни выбрали, алгоритм и набор опций будет одинаков.
Сперва об абонементах. Их приобретение предполагает некоторый скрининг и занесение в базу данных. Очень интересно процесс устроен у «Хьюстона». Первый шаг – нестандартная система проверки личности. Необходимо ввести почтовый индекс дома, находящегося в городе базирования команды. Если желающий приобрести абонемент живёт за его пределами, ему придётся пройти собеседование с представителем отдела продаж. Если всё проходит успешно, и места оказываются доступны, то есть возможность получения абонемента в электронном виде. Причём проход на трибуну может осуществляться с помощью мобильного приложения, кредитной карты или водительских прав.
Официальным билетным партнёром НБА является компания ticketmaster. На её площадке можно приобрести разовые билеты на игры. К самому билету предлагается приобретение парковочного места. Некоторые клубы организуют вторичный рынок билетов на свои игры, где можно продать билет, если не получается пойти на игру, или купить, если все билеты в виртуальной кассе распроданы. Все билеты, попадающие на вторичный рынок, проходят процедуру верификации, поэтому никаких рисков нет, но они обходятся несколько дороже. Надо сказать, что ряд клубов являются участниками программы GovX и предоставляют скидки военным и госслужащим.
В разделе информации о билетах также можно найти сведения о VIP-ложах и премиальных местах в первом ряду. Здесь у каждого клуба своя программа гостеприимства, так что набор услуг, предоставляемых заказчикам лож, различается.
Возможны групповые и корпоративные заказы билетов. Чаще всего они заказываются по телефону у менеджера, но некоторые клубы, например, «Бруклин Нетс», дают возможность оформить покупку онлайн.
Самая главная фишка – покупка билета не является покупкой кота в мешке. Виртуальные 3D-туры по арене дают возможность перед покупкой оценить вид с трибуны. Можно выбрать любой сектор и визуально перенестись на него. Если вид понравился, перейти к покупке билетов можно, не покидая страницу.
Таким образом, НБА является примером клиентоориентированности, делая процесс покупки билетов максимально удобным для болельщиков, как постоянных, так и разовых. Нашим клубам, как говорится, есть, куда стремиться и есть, куда расти.