Основными темами шестичасового мастер-класса стали:
- использовании современных цифровых технологий в спорте
- использование социальных сетей как площадки коммуникации с болельщиками
- создание сервиса потоковых видеотрансляция для УЕФА
- создание клубного телевидения, на приме платформы от Deutsсhe Telekom (Дойче Телеком) для немецких футбольных клубов
- разработка программы по привлечению болельщиков ХК Донбасс (Донецк)
- медиа-стратеги МОК
"Спорт Бизнес Консалтинг" поговорил с Филиппом Весселем и распросил об опыте создания клубного видеоканала:
«Сейчас болельщикам недостаточно, просто прийти на матч любимой команды или посмотреть его по телевизору. Они хотят интерактивности, хотят быть погруженными в жизнь клуба. Современные цифровые технологии позволяют фанатам быть ближе к своим кумирам. Одним из наиболее удачных примеров стала организация собственного клубного телевидения. Именно это осуществила немецкая телекоммуникационного компания Deutsche Telekom. Стоит отметить, что Deutsche Telekom - одна из крупнейших телекоммуникационных компаний в мире с ежегодным оборотом около €60 млрд. Она активно использует спорт как средство продвижения своих продуктов и услуг, является партнером Немецкого Футбольного Союза, Немецкой баскетбольной Бундеслиги и спонсором Баварии Мюнхен, за размещение своего лого на футболках которой платит €25 млн. в год.
Но в данном случае в рамках спонсорского контракта Deutsche Telekom не инвестирует деньги, а предоставляет технологию, техническую платформу, благодаря которой клубы могут организовать на своем сайте или на мобильных устройствах интернет видеоканал (WebTV). Подобные соглашения компания имеет с 10 профессиональными футбольными клубами Германии (1я и 2я Бундеслига). Фактически Deutsche Telekom предоставляет одну платформу всем клуба, лишь меняя цвета и эмблемы во внешней оболочке. Deutsche Telekom берет на себя заботу за всю техническую часть вопроса, включая саму платформу, хостинг, поддержку пользователей, если у них возникают какие-то проблемы, организацию подписки, а клубы должны лишь озаботиться созданием контента, т.е. видеороликов и маркетингом своего канала.
Для удачной реализации этого проекта нужно выделить 4 фактора успеха:
- хороший контент
- качественная платформа
- выгодное предложение
- эффективный маркетинг
Наиболее просматриваемыми являются послематчевые обзоры, также очень интересными (по статистике количества просмотров) являются эксклюзивные интервью с футболистами, в которых они не просто обсуждают какие-то детали прошедшей игры, но и делятся своими более личными эмоциями. Например, раз в месяц Бавария приглашает в студию двух футболистов, которые размышляют о своей жизни и карьере до Баварии, что изменилось после их перехода и т.п. Думаю, такая статистика будет наблюдаться не только в Германии, но и в других странах.
Качественная платформа должна быть удобной, эргономичной, доступной на разных устройствах. Платформа от Deutsche Telekom универсальна и может быть установлена на PC, iOs, Android. Она поддерживает возможность потокового видео и позволяет делать трансляции в режиме реального времени. Пользователю доступны 5 различных вариантов качества видео, в зависимости от скорости его интернет- соединения выбирается оптимальный вариант. Как уже говорилось работает служба технической поддержки.
Выгодное предложение в первую очередь подразумевает такую ценовую политику, которая делает покупку подписки очевидно выгодной с учетом качества контента и платформы. Месячная подписка на клубный канал немецкого клуба обходится фанату примерно в 3-5€ в зависимости от региона, это связано с различным благосостоянием людей в различных частях страны.
Эффективный маркетинг – это то, чем также должны заниматься клубы для продвижения сервиса, каким бы хорошим и выгодным он ни был. Промоушн, дисконтные акции, какие-то видео должны демонстрироваться бесплатно. Например, Боруссия Дортмунд транслирует все товарищеские матчи бесплатно
Организуя видеоканал, клуб получает следующие выгоды:
- возможность повысить лояльность болельщиков
- повысить освещение жизни клуба
- лучше изучить желания и манеру поведения своих болельщиков (как часть CRM-системы)
- получить дополнительную площадку для продвижения спонсоров»
Автор Владимир Юрин