Корпорация создала спортивное подразделение и рассчитывает серьезно изменить отрасль
Корпорация Intel надеется принести в мир профессионального спорта такие новейшие технологии, как облачный анализ данных, трекинг и захват изображений. Для этого уже создано подразделение Intel Sports Group.
О создании новой группы 24 октября объявил президент Intel Capital Уэнделл Брукс на всемирном саммите компании в Сан-Диего. Сумма инвестиций в 12 стартапов составит 38 млн долларов. Многие из этих проектов работают над «оцифровкой» спорта, что, по мнению исполнительного директора Intel Брайана Крзанича, приведет к «самым изменениям в спорте за последние десятилетия».
Президент Intel Capital Уэнделл Брукс
«Инновации просто взрывают мир – он становится более умным и цельным, миллиарды устройств соединяются в информационном пространстве, чтобы работать еще эффективнее, – отметил Брукс в своем заявлении. – Мы рады сотрудничать с дальновидными предпринимателями, которые развивают передовые технологии, чтобы изменить производство и жизнь в целом».
Intel считает, что самые сильные изменения в жизнь привнесет технология виртуальной реальности. И поэтому инвестирует в компании, занимающиеся VR и смежными вопросами: 3D-аудио, захват изображений, сверхбыстрое видео, беспроводная сенсорная сеть.
С 1991 года Intel Capital инвестировали $ 11,7 млрд в 1458 компаний во всем мире. Технологии 617 из них стали публичными или были приобретены
Один из наиболее интересных проектов – 3D-аудио от Dysonics. Компания создала устройство, позволяющее записывать звук 360° за счет восьми мультинаправленных микрофонов в одном корпусе. Также у Dysonics есть программное обеспечение, которое, как заявлено, подстраивает звучание под движения пользователя. Это позволяет обеспечить более реальный звук в приложениях виртуальной реальности – слышимость того или иного источника меняется в зависимости от его расположения.
Еще один стартап, который поддерживает Intel, – парижский Chronocam, занимающийся системами компьютерного зрения. Компания стремится создать точную имитацию человеческого глаза, умеющего сосредотачивать внимание на движущихся объектах. Chronocam заявляет, что разрабатывает сверхбыстрые датчики для обработки изображений. В итоге, компания хочет чтобы пользователь ее технологий чувствовал увиденное в симуляторе – например, гол в футбольном матче – так же реально, как если бы он наблюдал это «живьем».
Компания Kinduct, занимающаяся облачными технологиями и обработкой данных, создала программное обеспечение для спортивных команд и других организаций, которое позволяет спрогнозировать производительность и динамику движения команды.
Один из главных продуктов CubeWorks – крошечные датчики, которые могут быть помещены под кожу человека, чтобы он ощущал напряжение и движение.
Справа – сенсор давления от CubeWorks в демонстрационном боксе. Фото: РБК
Если у Intel получится объединить все эти технологии, то у них появится возможность воссоздавать события в виртуальной среде намного более точно, реалистично и убедительно, чем позволяют существующие продукты. И вполне вероятно, что первым применением систем нового поколения станет спорт.