16 марта на международной платформе in_Sport 365 прошла антикризисная онлайн-конференция, посвященная перспективам развития отрасли в новой реальности. В целом, несмотря на временное падение показателей, участники смотрят в будущее своих отраслей с оптимизмом
Главные идеи выступлений:
- необходимость прямого диалога власти, бизнеса и игроков спортивного рынка;
- импортозамещение и поддержка российских производителей товаров и услуг;
- цифровизация спорта, востребованность IT-специалистов и разработчиков;
- ориентация на массовый и любительский спорт.
О ситуации в фитнес-индустрии рассказала Ольга Киселева, Президент Ассоциации операторов ФИ. Падение продаж и посещений пока небольшой - 7-10%, но, по прогнозам Ассоциации, отрасль продолжит падение до 30%.
Главные угрозы для фитнес-сферы - падение платежеспособности и проблемы с импортозамещением. «Тренажёрный парк российское производство закрывает лишь на 10-15%. Кардиотренажеров в России не производят вообще. Это значит, что поставлять оборудование будет Китай, если мы не поддержим российских производителей», - сообщила Ольга Киселева.
Дмитрий Пирог, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по физической культуре и спорту, считает, что санкции больше всего затронули спорт высших достижений. «Мы должны переключиться с международной повестки на региональную. Необходимо сделать акцент на шаговой доступности к спорту - развитие спортивной инфраструктуры», - отметил Д.Пирог, сообщив, что уже увеличен бюджет на «умные» спортплощадки.
Внутренний рынок уже ожил, считает Директор по развитию «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» Александра Савраева. Профессиональные мероприятия не отменяются, в крайнем случае - переносятся. В выигрыше может остаться сегмент любительского и массового спорта, в который пойдёт максимум инвестиций. Однако «мы видим большой дефицит российских производителей спортивной экипировки и спортивного оборудования, также оборудования для спортивных площадок. Заметен существенный недостаток разработчиков IT-платформ и софт-обеспечения».
Лучше всех себя чувствует сфера спортивных ставок. «Рынок ничего не потерял, интерес к рынку букмекеров у аудитории не упал. Букмекерам не могут запретить принимать ставки на международные соревнования», - говорит аналитик Metaratings.ru Давид Багдасаров.
Участники сессии спортивного маркетинга сошлись на том, что долгосрочные маркетинговые стратегии сейчас не актуальны, срок планирования равен 1 дню. Многие сервисы перестали работать. Решения - освоение новых местных сервисов, в том числе и стартапов, гибридные форматы. Общий вывод позитивный: клиенты и аудитория остались, для них важно делать интересные продукты с российскими корнями.
На сессии про спортивные мероприятия активно обсуждались альтернативные локации для проведения фестивалей, соревнований, сборов. Рассматриваются ранее неактивные направления: Россия (Алтай, Байкал, Казань, Екатеринбург), СНГ, ОАЭ, Китай.
Рынок спортивных товаров и импортозамещение. АПЭОСТО ожидает увеличения производств в 2 раза. Но также прогнозируется увеличение цен от 30 до 100%. В связи с уходом с рынка иностранных игроков, в Москве освободилось несколько млн кв.м площадей, которые могут занять новые спортивные производители.