Генеральный директор КХЛ-Маркетинг Илья Кочеврин высказался по поводу коммерческо-спонсорской составляющей функционирования лиги.
«Во всех крупных спортивных событиях, в том числе международных, спонсорские контракты подразумевают эксклюзив. Это нормальная практика в сфере спортивного маркетинга. Спонсор – не просто меценат, он делает вклад в развитие того или иного события, а взамен получает рекламу, эквивалентную вложенным средствам, и возможность использовать ассоциацию со спонсируемым им спортивным событием. Естественно, компания не хочет видеть рядом с собой конкурентов в той же товарной категории, поскольку ее значение больше, чем вклад обычных рекламодателей.
К сожалению, в СМИ, в том числе от имени сотрудников хоккейных клубов, время от времени появляется неверная информация. Например, посмотрев трансляцию любого домашнего матча «Торпедо», можно убедиться в том, что реклама «ГАЗа» как размещалась, так и размещается и на льду, и на бортах нижегородской арены.
В лиге действует правило – эксклюзив по товарной категории может быть нарушен, если спонсор является бюджетообразующим для клуба. Для согласования этого вопроса с КХЛ должны быть предъявлены соответствующие документы – например, договор, подтверждающий статус спонсора.
Мы учитываем, что реализация клубами турнирных задач требует больших затрат, значительная часть которых покрывается за счет вложений именно генеральных спонсоров. Поэтому мы заранее обсуждаем с нашими партнерами необходимость поступиться принципами эксклюзива для титульного/генерального спонсора того или иного клуба.
Единственное, о чем стараемся договариваться с клубами в таком случае – это отсутствие соседства на арене в прямом смысле – в непосредственной близости. Если борта – то не рядом», – цитирует Кочеврина «Чемпионат.сom».