После завершения заседания исполкома УЕФА в Санкт-Петербурге генеральный секретарь этой организации Джанни Инфантино объяснил, почему «Анжи» не может принимать соперников по Лиге Европы в Махачкале. Президент УЕФА Мишель Платини подчеркнул важность введения финансового fair play и рассказал, что он по-прежнему против технологических революций в футболе, рассказывает gazeta.ru.
В понедельник в Санкт-Петербурге прошел исполком УЕФА. На повестке дня стояли рутинные вопросы вроде усовершенствования централизации медиаправ на отборочные матчи чемпионата Европы-2016 и утверждения регламента молодежных ЧЕ-2013 и ЧЕ-2015.
Представляющий Россию в высшем руководящем органе европейского футбола Сергей Фурсенко не принял участия в заседании, проводившемся в его родном городе. Он прислал письмо с уведомлением о болезни.
Это выглядит, по меньшей мере, странно, ведь президент РФ Владимир Путин, приняв отставку Фурсенко с поста главы РФС, поручил ему активно лоббировать интересы отечественного футбола в УЕФА.
У президента УЕФА Мишеля Платини поинтересовались, имел ли он беседу с бывшим главой РФС, в ходе которой Фурсенко изложил бы причины отставки. «Нет, нет, нет», – решительно отмежевался от этого вопроса Платини. Он также подчеркнул, что заменить Фурсенко в исполкоме УЕФА на Николая Толстых, с которым руководитель европейского футбола имел продолжительную беседу перед началом заседания исполкома в Санкт-Петербурге, невозможно. В случае ухода кого-то из функционеров со своего поста должны состояться новые выборы. Фурсенко получил мандат на целых четыре года.
Среди главных решений, принятых в Санкт-Петербурге, генеральный секретарь УЕФА Джанни Инфантино выделил передачу централизованных коммерческих прав на соревнования, проводимые УЕФА для национальных сборных, компании CAA-11. Она выиграла объявленный УЕФА тендер.
По словам Инфантино, деятельность САА-11 будет осуществляться по той же схеме, которая хорошо зарекомендовала себя при проведении клубных соревнований, включая Лигу чемпионов и Лигу Европы.
Репортерам также сообщили, что на заседании исполкома УЕФА был утвержден регламент соревнований для молодежных сборных до 2015 года. После этого он претерпит существенные изменения.
В качестве временного члена УЕФА был принят Гибралтар.
Руководители европейского футбола вынуждены были подчиниться вердикту спортивного арбитража в Лозанне, который обязал это сделать.
Статус постоянного члена УЕФА британская колония, расположившаяся на юге Испании, сможет получить на конгрессе в мае 2013 года.
После комментариев по вопросам, обсуждавшимся на исполкоме, Платини и Инфантино охотно ответили на самые острые вопросы российских репортеров. У руководителей европейского футбола поинтересовались, когда же «Анжи» сможет проводить матчи на своем поле.
«Решение о проведении домашних матчей «Анжи» в Лиге Европы за пределами Северо-Кавказского региона было принято по результатам мониторинга. Пока играть в Махачкале невозможно. Если ситуация изменится, УЕФА может пересмотреть свое решение», – прокомментировал ситуацию генеральный секретарь УЕФА.
У Платини поинтересовались, может ли быть воплощена идея проведения чемпионата Европы в различных городах различных стран. «Мы будем обсуждать этот вопрос с представителями всех ассоциаций. В 2020 году исполнится 60 лет с момента проведения первого Кубка Европы. Было бы неплохо, если бы финал Евро приняли 12 различных городов из разных стран. Только нужно понять, нравится ли эта идея представителям национальных ассоциаций», – подчеркнул президент УЕФА.
Отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru», насколько серьезен его ультиматум Турции «либо Олимпиада, либо Евро-2020», Платини сказал: «Говорить об ультиматуме было бы неправильно. Просто непонятно, как сможет Стамбул спустя несколько дней после завершения чемпионата Европы принять Олимпиаду. Мы подождем решения МОК, который в 2013 году назовет столицу Олимпиады-2020. После этого будем рассматривать кандидатуру Турции на проведение чемпионата Европы».
Платини уже успел зарекомендовать себя реформатором европейского футбола. Среди предложенных им ноу-хау и финансовый fair play. У главы европейского футбола поинтересовались, насколько реально воплотить его в жизнь.
«Этот принцип касается всех стран и всех турниров, проводимых под эгидой УЕФА. Правила клубы знают. Начиная со следующего года совет экспертов будет оценивать их соблюдение. О санкциях пока не говорю», – подчеркнул Платини.
Корреспондент «Газеты.Ru» поинтересовался, не опасается ли глава европейского футбола активного проникновения капиталов с Ближнего Востока, под влиянием которых клубы с многолетней историей меняют эмблемы и традиции. Возможно ли урегулировать процесс передачи денег из катарских фондов на уровне УЕФА?
«Мы сейчас занимаемся этим, – заверил Платини. – Следим, тратят ли клубы больше, чем они получают. Речь идет не только о тех, кто имеет в спонсорах катарские фонды, но и о некоторых российских командах, названия которых оглашать не буду».
При всем стремлении к революционным преобразованиям, в каких-то вопросах Платини остается консерватором. «Я против технологических революций в футболе, в результате которых процесс взятия ворот будет фиксироваться электроникой, – в очередной раз подчеркнул президент УЕФА. – В футболе должен присутствовать человеческий фактор. Чтобы риск ошибки был сведен к минимуму, мы приняли решение использовать в составе судейских бригад двух дополнительных арбитров за воротами».
Платини был задан вопрос и о том, доволен ли он внедрением программы Respect в России, где нередко отмечались случаи проявлений расизма на стадионах. «Программа имеет великолепное название, которое переводится как «уважение», – подчеркнул Платини. – Мы должны уважать игроков, болельщиков, арбитров – всех участников футбольного процесса. Не сомневаюсь, что в России это прекрасно понимают. УЕФА же осуществляет программу только на тех матчах, которые проходят под эгидой нашей организации».