В конце апреля в Москве состоялся очередной мастер-класс для руководителей клубов Континентальной хоккейной лиги и руководителей подразделений, отвечающих за маркетинг в клубах на тему «Ключевые зоны контроля маркетинговой деятельности организации для руководителя». Организатором семинара выступил Департамент образования и развития Континентальной хоккейной лиги. Семинар провел Евгений Бойченко – профессиональный маркетолог, доцент, генеральный директор консалтингового бюро UFK.
В семинаре приняли участие генеральные директора и генеральные менеджеры клубов КХЛ, среди которых Зигмарс Приеде – член правления ХК «Динамо» Рига; Кирилл Фастовский – генеральный менеджер ХК «Сибирь» Новосибирск; Рустэм Ишалин – генеральный директор ХК «Салават Юлаев» Уфа; Нормундс Сейейс – генеральный менеджер ХК «Лев» Прага и другие. От руководителей маркетинговых подразделений клубов на мероприятии присутствовали: Лидия Семенова (ХК «Динамо» Минск) и Ольга Романенко (ХК СКА Санкт-Петербург).
В работе семинара принимали участие руководители структурных подразделений КХЛ и ВХЛ – Вице-президент по хоккейным операциям КХЛ Владимир Шалаев; директор по организации и проведению спортивных мероприятий КХЛ Дмитрий Курбатов; директор по контролю и процедурным вопросам КХЛ Вадим Скоропупов; начальник департамента образования и развития КХЛ Альфира Камалетдинова и управляющий директор ВХЛ Герман Скоропупов. Среди приглашенных гостей мастер-класса также были представители компании «КХЛ-Маркетинг» – директор по международным проектам Михаил Головков; руководитель департамента рекламы и маркетинга Дарья Зайцева; руководитель департамента спонсорских проектов Мария Бертош.
В своем выступлении Владимир Шалаев рассказал о том, что в рамках внедрения в КХЛ механизмов непрерывного совершенствования, по решению Президента КХЛ Александра Медведева, Департамент образования и развития будет преобразован в Корпоративный институт КХЛ. Данный проект реализуется с целью разработки и запуска образовательной программы формата MBA «Master of Business Administration» специализация «Менеджмент в хоккейной индустрии». Потенциальные слушатели данной программы – это руководители клубов и менеджеры, принимающих ключевые решения в клубах.
Ведущий семинара обсудил и проработал с участниками наиболее актуальные вопросы современного маркетинга: что такое современный маркетинг, каковы требования к руководителям, отвечающим за продвижение своих брендов, каковы ключевые требования к развитию и поддержанию имиджа бренда, что контролировать и какую отчетность о маркетинговых процессах требовать у подчиненных.