Сотрудники хоккейного клуба прошли обучение у Ника Байрома, бывшего коммерческого директора ФК "Портсмут". До этого Ник работал в качестве директора по продажам в компании "Thomas Cook Sport", а также директором по развитию "IMG&Wembley Stadium".
"Мы считаем необходимым перенимать международный опыт у футбольных, баскетбольных и хоккейных клубов. Нет большой разницы в системе, нужно только правильно ее адаптировать", - считает организатор курса Роман Дубов, руководитель консалтиногового агентства клуба "Спартак".
Трех часовой курс был посвящен основным источникам доходов клубов на примере мировых практик: спонсорингу, билетным продажам и программам лояльности, продажам прав на трансляции, мерчендайзингу, питанию, работой с социальными сетями и многому другому.
"Если говорить о спонсорах, то глобально я бы выделил две категории: главный или титульный спонсор и спонсоры-партнеры. Титульный спонсор получает, например, право на название стадиона и брендинг внутри него", - рассказывает Ник Байром. "Для спонсоров важно понимать, зачем им вкладывать в это деньги и кто является целевой аудиторией, поэтому для любого клуба ключевой задачей стоит работа с базой фанатов при помощи CRM. При работе со спонсорами клуб должен предлагать условия, которые базируются на цифрах, а именно, количестве продаж продукта или услуги спонсора, которые приобретут болельщики за определенный период времени".
По мнению Ника, также важной частью доходов клуба является питание. Основной показатель работы с посетителями это скорость обслуживания одного клиента. "В среднем данный показатель должен быть 2 минуты: с того момента как человек стал в очередь и получил еду, а сам заказ и обслуживание должны занимать 15 секунд", - поделился Ник. Самыми "затратными" по времени, например, являются взаиморасчет (сдача), разогрев еды и подготовка напитка. Поэтому одним из способов сокращения периода ожидания является внедрение системы ваучеров или единых карты оплаты на арене.
"Многое мы уже начали внедрять, например, мы активно развиваем направления digital маркетинга и работой с целевой аудиторией", - рассказал один из участников курса, а также представитель консалтинговой компании Ринат Адельшин.
"Одной из наших "фишек" является работа с социальными сетями. Мы присутствуем на всех ключевых порталах: Youtube, Twitter, Google+, Vimeo, Instagram, Facebook, vKontakte", - добавил руководитель проекта Максим Мотин.
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter