В российском футболе появилась новая форма оплаты трансферов
«ВТБ Факторинг» стал одним из организаторов трансфера полузащитника Луки Гагнидзе между футбольными клубами из Грузии и России. Это первая публичная факторинговая* сделка в российском футболе, которая позволила клубу из Грузии получить деньги за игрока без существенных отсрочек платежа, а клубу из России - оплатить трансфер после окончания сезона. Переход игрока из «Динамо» (Тбилиси) профинансировал банк «ВТБ Грузия», в России же гарантом исполнения обязательств за московское «Динамо» выступил «ВТБ Факторинг». Применение факторинга для финансирования переходов футболистов из клуба в клуб - распространенная практика на западных рынках. В Великобритании клубы также используют банки, чтобы получить деньги перед тем, как закончится период рассрочки. Полученные досрочно средства, как правило, направлялись на развитие инфраструктуры клубов.
Факторинг - это финансовая услуга для бизнеса, позволяющая поставщикам получить оплату за поставленный товар раньше даты, предусмотренной в контракте, а покупателям - отсрочить платеж. С помощью факторинга компании могут пополнять оборотный капитал для исключения кассовых разрывов без увеличения кредитной нагрузки, развивать сеть продаж или получать ценовое преимущество в закупках благодаря возможности оплачивать поставки без отсрочек.
«Факторинг как инструмент финансирования используется впервые в публичном российском спорте. Ключевая сложность таких проектов состоит в оценке финансового состояния футбольных клубов, ведь их бюджет формируют главным образом спонсорская помощь и рекламные контракты. Однако нам удалось справиться с этой задачей и предоставить комплексное решение от «Группы ВТБ». Этот опыт может открыть новую нишу на российском рынке факторинга и станет примером для других спортивных клубов в плане организации финансирования трансферов», - рассказал Игорь Внуков, директор дирекции по работе с клиентами «ВТБ Факторинг».
«Мы стремимся использовать лучшие мировые практики, которые помогут системно развивать наш клуб, и использование эффективных бизнес-технологий - тоже часть нашего развития. Так, впервые в истории российского футбола, мы применили факторинг для реализации трансфера. Ранее для развития филиальной сети Академий «Динамо» был создан эндаумент-фонд. Мы стремимся показать, как за счет современных инструментов можно повысить эффективность управления клубом и надеемся, что такие средства в дальнейшем станут популярными среди российских спортивных клубов и федераций»? - добавил Павел Пивоваров генеральный директор клуба «Динамо» Москва.
Эндаумент (целевой капитал некоммерческой организации) — это прозрачный инструмент благотворительности, при котором деньги жертвователей не расходуются, а вкладываются.