Развитию пивного рынка помешала плохая погода в Европе, - сообщает sostav.ru
Пивоваренный концерн Carlsberg увеличил квартальную чистую выручку до 19,6 млрд датских крон, тогда как за аналогичный период 2011 года этот показатель составлял 18,7 млрд. Чистая выручка за первое полугодие выросла с 31,3 до 32,5 млрд крон, говорится в отчете компании.
Основными факторами, которые влияли на продажи Carlsberg, стали «Евро-2012» и погода. Если первый стимулировал пивной рынок, то плохая погода в Северной и Западной Европе сорвала планы компании.
В первом полугодии объемы производства упали на 1%, а по итогам II квартала показали такой же органический рост. В России рынок пива прибавил 2% за полгода, к тому же Carlsberg удалось увеличить рыночную долю с 37% в первом квартале до 37,3% во втором. В Северной и Западной Европе (исключая Польшу) продажи снизились на 3–4%
Квартальная прибыль (до налогообложения) выросла с 2,98 до 4,51 млрд крон. Зато операционная прибыль концерна упала с 3,69 до 3,47 млрд из-за проблемных рынков. В Азиатском регионе органический рост продаж составил 12%, частично компенсировав европейское снижение. По итогам полугодия операционная прибыль Carlsberg снизилась с 4,69 до 4,05 млрд крон.