Сочинские Игры - первый случай в истории спортивного брендинга, когда у Олимпиады появились сразу три символа: медведь, леопард и заяц. Изображения зверей выставили на лицензионную продажу вместе с логотипом Олимпиады. Покупатель получал право помещать их на свою продукцию.
Но талисманы - товар и сами по себе, как игрушки. По словам сотрудника одной из компаний, участвовавших в лицензионном конкурсе, "в категории игрушек все хотели производить плюш, поскольку он лучше всего продается". Минимальный лицензионный платеж в категории мягких игрушек был в пять раз выше, чем платеж за лицензию на все остальные виды игровых товаров.
Лицензиатами в категории "мягкие игрушки" стали два заявителя - ООО "Некст-тайм" и ИП "Сохацкий О. В.". Победителей ждали настоящие мытарства. Меньше чем за четыре месяца дизайнер "Некст-тайм" почти 30 раз съездил на фабрику в Китай перешивать образцы. Зачастую прямо из аэропорта менеджер приезжал в офис оргкомитета Олимпиады показывать очередную партию мягких талисманов. В процессе леопард поменял цвет шкуры и перестал быть белым, много возни было и с зайцем, про него говорили, что он слишком озорной и надо его сделать более серьезным.
Примерно пятую часть своей олимпийской выручки компании-лицензиаты заплатят оргкомитету в качестве роялти. Эти суммы не раскрываются, но олимпийские плюшевые игрушки продаются на 20-30% дороже, чем другие игрушки того же типа. В наценку закладываются лицензионный сбор и страховка на случай, если часть произведенной продукции (предположительно, 10-15%) останется нераспроданной по завершении Олимпиады.
С момента получения лицензии в августе 2011 года "Гранд Тойз" продала 2 млн плюшевых игрушек-талисманов, что в общем объеме продаж составляет около 10%. Диапазон розничных цен - от 500 до 3000 рублей. Выручка "Некст-тайм" за 2012 год выросла более чем вдвое - до 1,3 млрд рублей. Половина прироста пришлась на товары по олимпийской лицензии, пишет newsru.com.