Причина - падение продаж. По оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, выручка сети «Зенит-арена» в 2012 г. достигла 337,2 млн руб., а затем начала снижаться: в 2014 г. – на 3,6% до 325 млн руб. В 2015 г., по прогнозу аналитического агентства, продажи фирменной розницы ФК «Зенит» могут сократиться примерно до 298,6 млн руб.
В течение 2015 года розничная сеть «Зенит-Арена» закрыла три магазина (один в Москве и два в Санкт-Петербурге) из девяти существующих. При этом в 2011 году, «Зенит» высказывал намерение по развитию своей сети в регионах. В настоящее время представитель ФК «Зенит» комментировать ситуацию с закрытием трех розничных точек отказался.
Но контрагенты розницы, представители торговой недвижимости, сходятся во мнении, что «Зенит» оптимизирует сеть из-за низкого спроса на товары с фирменной символикой клуба, спрос на которые упал в силу экономического кризиса.