Автозавод готов финансировать клуб, но не желает делать это в одиночку, как прежде, заявил на пресс-конференции гендиректор «Камаза» Сергей Когогин. Впредь автогигант намерен напрямую финансировать только содержание спортивной школы и футбольной инфраструктуры, созданной в парке «Гренада», где находится стадион «Камаз» и офис клуба, рассказал он. «За время моей работы на “Камазе” (с апреля 2002 г. — “Ведомости”) мы на футбол перечислили 1,455 млрд руб.», — заявил Когогин (цитата по «Спорт-экспрессу»). Директор департамента по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев говорит, что на содержание спортшколы и инфраструктурных объектов ФК необходимо около 30 млн руб, сообщают «Ведомости».
Руководство ФК «Камаз» поддержало предложение мэра Набережных Челнов Василя Шайхразиева о создании фонда, который будет привлекать деньги спонсоров для команды, заявил на пресс-конференции гендиректор ФК Геннадий Макаров. Он предложил организовать его на базе некоммерческого партнерства (НП) «Спортивный клуб «Камаз». По его словам, НП ранее платило по счетам клуба, получая деньги от автозавода.»НП «СК “Камаз” находится на упрощенной системе налогообложения, и с каждой суммы будет взиматься налог в размере 6%. Наблюдательный совет спортивного клуба “Камаз” готов публично отчитываться по расходу поступивших средств», — сказано на сайте ФК со ссылкой на Макарова.
Когогин не исключил, что автозавод будет софинансировать ФК вместе с другими спонсорами. Афанасьев сообщил, что допускает возможность продажи клуба или/и смены его названия. Однако пока за год желающих взять клуб под опеку не нашлось, сетует он.
Клуб начал искать новых спонсоров еще в марте, так как автозавод урезал команде финансирование. В 2011 г. ФК получил от «Камаза» 120 млн руб., в этом году — лишь 96 млн руб., сообщил тогда «Ведомостям» бывший гендиректор клуба Яков Брегман (покинул пост в апреле). Для решения высоких турнирных задач команде нужно было не меньше 210 млн руб., говорил он.
В прежние годы автогигант тратил на команду по 200-250 млн руб. в год, но в марте совет директоров автозавода принял программу повышения эффективности бизнеса (см.врез), рассказал Афанасьев.
Сам клуб также стал экономить на всем: отказался от чартерных рейсов, взял футболистов из «Рубина» (премьер-лига. — «Ведомости») в аренду бесплатно и с зарплатой от казанского клуба, в сентябре выставил на трансфер пятерых лидеров команды. В конце мая «Камазу» пришлось спуститься из первого дивизиона, в котором он выступал с 2003 г., во второй. Сейчас клуб в зоне «Урал-Поволжье» после 18 туров занимает седьмое место с 22 очками.
Впрочем, несмотря на финансовые трудности, у клуба не было и нет задолженностей по зарплате и премиальным, сообщил менеджер ФК. Это не спасет команду от потери статуса профессионального клуба, предупреждает сотрудник РФС. Если клуб не найдет спонсоров и не предоставит финансовые гарантии своего участия во второй лиге на будущий год, его могут перевести в любительскую третью лигу, пояснил он.