Правительство Нижегородской области решило контролировать расходование средств, предоставленных спортивным командам в виде бюджетных субсидий и частных пожертвований, пишет "Ъ".
Вчера комитет по социальным вопросам законодательного собрания Нижегородской области рекомендовал вынести на заседание областного парламента и принять в первом чтении изменения регионального закона «О физической культуре и спорте…». В перечень способов финансовой поддержки региональных спортивных команд, прописанных в законе, правительство предлагает включить предоставление субсидий из областного бюджета и пожертвования от организаций, которые спонсируют спорт и получают в соответствии с законом льготы по налогу на прибыль в размере оказанной помощи. Спортивные команды, претендующие на финансовую помощь, должны будут заключить соглашение о взаимодействии с министерством спорта региона и открыть лицевой счет в министерстве финансов для проведения денежных операций. Клуб обязуется представлять в минспорта и минфин сметы доходов и расходов для контроля над целевым расходованием средств. При этом перечень команд, которые могут претендовать на финансовую поддержку, будет утверждаться министерством спорта.
Сейчас у нижегородских команд счета для проведения финансовых операций открыты в банках, и областное правительство контролирует только их расходы по факту, а о полученных средствах узнает от организаций-спонсоров, подающих заявление на предоставление налоговых льгот. По подсчетам минфина, с 2008 по 2012 год спортивные клубы получили в виде финансовой помощи 2,2 млрд руб., в 2012 году, по предварительным данным, — 759 млн руб., в 2013-м предполагается, что команды получат около 875 млн руб. спонсорской помощи.
Как пояснил заместитель губернатора Нижегородской области Дмитрий Сватковский, в данный момент помощь получают 14 команд, но в перспективе предполагается сократить их количество до семи, оставив футбольные, хоккейные, баскетбольные и волейбольные клубы, играющие в премьер-лигах и высших дивизионах. По его словам, такой подход к работе с клубами позволит сделать их финансовую отчетность более прозрачной и «предотвратить принятие менеджментом команд волюнтаристских решений».
«Растут зарплаты игроков, бюджеты клубов и этот рынок в целом. В перспективе мы планируем не только получать информацию о финансовых операциях клубов, но и ставим перед командами задачу в течение трех-четырех лет увеличить долю собственных доходов в структуре бюджета до 50% за счет билетной программы, маркетинга и селекционной работы», — сообщил Дмитрий Сватковский на заседании комитета. Сейчас, по его данным, в структуре бюджета доля собственных доходов хоккейного клуба «Торпедо» составляет около 20%, футбольного клуба «Волга» — 15–17%, баскетбольного клуба «Нижний Новгород» — 10%.
Генеральный менеджер БК «Нижний Новгород» Сергей Панов говорит, что большую часть доходной части всех клубов без учета спонсорской поддержки, как правило, составляют трансферы игроков, расходной части — в основном зарплата игроков, организация и проведение соревнований, сборы, медицинское обслуживание, в меньшей степени — перелеты и переезды игроков, организационная помощь болельщикам, экипировка. По словам господина Панова, БК «Нижний Новгород» «скрывать нечего»: «Мы давно, как все баскетбольные клубы, выступающие в профессиональной лиге, раскрываем отчетность». Корректировку регионального закона клуб поддерживает: «Надеемся, это будет способствовать развитию спорта в области».
«В каждом регионе есть свои правила предоставления бюджетных субсидий спортивным клубам. Кто-то из губернаторов решает оказывать поддержку только любительским командам, поскольку профессиональныйспорт тем и отличается, что должен зарабатывать сам, а кто-то выделяет субсидии и профессиональным клубам. В принципе, федеральным законодательством это предусмотрено», — комментирует руководитель группы спортивного права, ведущий юрист юридической фирмы ЮСТ Михаил Прокопец. По его словам, вопрос контроля над расходами выделяемых субсидий возникает, так как спорт как вид бизнеса довольно закрытая сфера. «Клуб может тратить выделенные бюджетом средства на зарплату игрокам, экипировку, транспортные расходы и так далее. Но не может — на трансфер игроков и агентские сборы, а это наиболее коррупционные моменты в деятельности клубов, потому что невозможно объективно узнать стоимость игроков. Областным властям важно контролировать именно это», — поясняет юрист.
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter