Использование Wi-Fi на немецкой SAP Arena
Беспроводная сеть в спортивном сооружении может не только служить атрибутом его привлекательности для современного болельщика, но и монетизироваться. Дальше остальных в использовании Wi-Fi на спортивном объекте ушла SAP Arena – ледовый дворец в небольшом немецком городке Мангейме.
SAP Arena известна проведением большого количества мероприятий как местного, так и национального масштаба: в год на 15-тысячной арене их проходит около 100, число посетителей почти достигает 1 миллиона. При этом сооружение имеет отличный имидж, занимает высокие места в рейтингах спортивных арен и может считаться эталоном мультифункциональности.
Не хоккеем единым живёт ледовый дворец SAP Arena
Стремление к использованию высоких технологий вдохновило оператора арены (SAP) полностью оснастить её WiFi-сетью. Бесплатный и высокоскоростной доступ в Интернет для каждого из 15 тысяч посетителей открывается посредством SMS-аутентификации. Пройти её необходимо раз в год, после чего пользователь гаджета или ноутбука получает действительный до окончания сезона аккаунт с паролем. Сервис работает на 2 языках: немецком и английском. Разумеется, такое удобство как бесплатный доступ в сеть увеличивает число позитивных отзывов об арене от болельщиков, а также журналистов и фотографов. Стоит отметить, что кроме посетителей сооружения Wi-Fi активно используется его персоналом.
Всё пространство объекта – пространство с возможностью подключения к Wi-Fi
Технический комплекс беспроводной сети включает в себя:
- 160 беспроводных точек доступа
- 3 Wi-Fi контроллера
- 3 идентификатора беспроводной сети: общественный, конференционный и корпоративный
- 4000 метров дополнительных кабелей, совмещённых с основными сетями
- 2 высокоскоростных интернет-соединения скоростью 1 Гбит/сек с возможностью увеличения до 10 Гбит/сек с помощью использования оптоволокна
Для информирования посетителей арены о возможности бесплатного использования сети использовались повсеместная раскладка флаеров на сиденьях, анонс в Facebook-аккаунте, на баннерах и светодиодных дисплеях внутри арены, а также на внутренних обложках собственного журнала дворца (SAP Arena magazine) и программках мероприятий.
Следует понимать, что являясь достаточно трудным технологическим решением для инсталляции, Wi-Fi в то же время предстаёт нелёгким объектом монетизации. Маркетинговый потенциал беспроводного доступа в интернет на SAP Arene, по словам её руководителей, состоит из:
- увеличения лояльности посетителей к арене
- использования на странице подключения бренда спонсора
- сотрудничества с партнёрами арены (информирование о мерчандайзинге от домашнего клуба, «блюде дня» от кейтерера, билетных предложениях от промоутеров будущих мероприятий)
- прочих рекламных возможностей
- необходимости подключения для работы с мобильным приложением местной хоккейной команды
- организации викторин для награждения победителей призами и увеличения их лояльности
Как Wi-Fi-партнёр арены повышает лояльность к своему бренду приходящих в дворец интернет-пользователей
Автор Данила Епишин