Дорогие места. Лондонский «Арсенал» как образец организации VIP-сервисов на современных футбольных стадионах

Дорогие места. Лондонский «Арсенал» как образец организации VIP-сервисов на современных футбольных стадионах

Venue Director футбольного клуба «Арсенал» (Лондон) Том Макканн в интервью ESSMA рассказал о том, как устроены и как развиваются программы гостеприимства на стадионе «Эмирейтс».

– В 2006 году «Арсенал» переехал с «Хайберри» на «Эмирейтс». Какую роль в переезде сыграла возможность развития гостеприимства?

– Переезд повлиял на развитие клуба во многих аспектах, но особенно на доход от продаж абонементов и услуг гостеприимства. Мы построили на новом стадионе клубный уровень, который предлагает фантастическое разнообразие ресторанов и баров и все наши ложи. На «Хайберри» такого размаха не было. Уровень VIP теперь насчитывает около 10 тыс. мест (17% от общей вместимости), это современный стандарт. Прибыль от гостеприимства почти равна прибыли от продажи билетов.

– Как меняются услуги по гостеприимству на «Эмирейтс», чтобы отвечать современным запросам?

– В последнее время мы наблюдаем сдвиг в сторону неформальности и разнообразия выбора. Снизился запрос со стороны традиционных корпоративных клиентов, люди хотят более гибкого взаимодействия. Кстати, не меньше 75% всех заказов услуг гостеприимства приходится на частные лица, а не на корпорации.

Мы постоянно наблюдаем за тем, что происходит в США, что они делают с точки зрения технологий и работы с болельщиками. Многое почерпнули у Mercedes-Benz Stadium и SoFi Stadium. Идея с печью для пиццы на Dial Square позаимствована у «Майами Долфинс». В Великобритании же смотрим не только на футбольные клубы, но и на другие виды спорта и на индустрию гостеприимства в целом.

– Что вы посоветуете клубам, планирующим обновить свои программы гостеприимства?

– Убедитесь, что вы слышите своих поклонников, потому что именно они в итоге решат, будет ли проект успешным или провальным. Перед реновацией мы учли множество отзывов наших фанатов. Совмещение своего опыта и стратегии с мнением клиентов – один из ключевых факторов.

Клубный уровень «Эмирейтс»

129 лож

Количество было уменьшено со 150 для создания суперлож – больших помещений для партнеров и частных клиентов с отличными возможностями для нетворкинга

8000 бизнес-мест

Базовое VIP-предложение: гости получают бесплатный напиток и программку и имеют доступ ко всем барам, киоскам и ресторанам клубного уровня

Avenell club

210 мест в ресторанном формате напротив одного из угловых баров с панорамным остеклением и обслуживанием по принципу шведского стола

Diamond club

VIP-зона с рестораном с обслуживанием по меню

Dial Square

Большое пространство за воротами, названное в честь района основания «Арсенала», с печью для пиццы, грилем и баром в городском ретростиле.
Создание Dial Square привело к росту продажи напитков в этой зоне стадиона на 105%

Будущее гостеприимства

Самые популярные варианты прогнозов VIP-сервисов по результатам опроса руководителей европейских стадионов:

  • Клубы будут продавать цифровые VIP-впечатления в дни матчей
  • Клубы будут продавать VIP-пакеты без вида на поле
  • Цифровые технологии значительно изменят подход к гостеприимству
  • Влияние пандемии COVID-19 будет ощущаться и в 2030 году

Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №4 (46) декабрь 2021

14.06.2022 Футбол

Похожие статьи

АПЛ приостановила контракт с «Матч ТВ»
АПЛ приостановила контракт с «Матч ТВ»
09.06.2022 Футбол

Пока неизвестно, будет ли соглашение полностью расторгнуто


Первый криптоспонсор
Первый криптоспонсор

Лондонский «Арсенал» обзавелся официальным блокчейн-партнером


«Ливерпуль» оценен в £1 млрд
«Ливерпуль» оценен в £1 млрд

Эта цена названа потенциальным ближневосточным и азиатским покупателям футбольного клуба


«Чемпионский» дом «Лестера» выставлен на продажу
«Чемпионский» дом «Лестера» выставлен на продажу

Нападающий Джейми Варди продает особняк, в котором праздновал с одноклубниками победу в чемпионате Англии


Клубы английской премьер-лиги объединились для продажи рекламного места на форме
Клубы английской премьер-лиги объединились для продажи рекламного места на форме

Прибыль от размещения спонсорского логотипа на рукаве может составить до £10 млн