По каким причинам у спортивных брендов появляются спонсоры и почему суммы предложений растут из года в год в геометрической прогрессии? Ответ очевиден – спорт может предложить коммерческой структуре то, что не в состоянии дать ни одна из иных отраслей экономики – аудиторию.
Согласно исследованию Говарда Фредерика и Сандипа Патила «Динамика бренда, кобрендинг и спонсорство в профессиональном спорте», проведенному в Новой Зеландии, 31% опрошенных компаний вкладывает средства в спонсорство спортивных брендов с целью повышения узнаваемости собственного, на втором и третьем местах по популярности ответов расположились, соответственно, ассоциация с опытом спонсируемого объекта и его имиджем. Предпочтения в рамках определения статуса партнерства распределились следующим образом:
- Генеральный партнер – 36,17%
- Коммерческий партнер – 31,91%
- Информационный или партнер трансляции – 17,02%
- Технический партнер или поставщик – 4,26%
- Партнер премиум-класса – 4,26%
- Прочие – 6,38%
Опыт Новой Зеландии применим к большинству развитых и развивающихся стран мира. Все больше компаний избирают в качестве партнера именно спортивный бренд. Стратегическое значение подобного кобрендинга недооценить крайне сложно: спонсорство сборной команды государства или генеральное партнерство крупного ивента дают максимальную отдачу ресурсов, вложенных в проект. Ссылаясь на упомянутое выше исследование, кобрендинг призван решать сразу несколько основных проблем спонсора: расширять портфель бренда, увеличивать объем освещения в СМИ, расширять аудиторию, способствовать увеличению популярности и росту коммерциализации бренда.
В рамках авторского семинара «Управление брендом и стратегический маркетинг спортивной организации» один из ведущих специалистов отрасли Алексей Киричек расскажет о значении кобрединга в процессе коммерциализации спортивного бренда в России.
Время и место проведения: 26 марта, зал 101а, 75 павильон, ВВЦ, с 13:00 до 18:00.
Для участия в программе следует отправить по заявку с указанием: реквизитов организации; ФИО участников; контактной информации (телефон, факс, e-mail). Контакты для направления данных: Савраева Александра (a.savraeva@s-bc.ru)