1 сентября в парке «Красная Пресня» завершился фестиваль «Мир футбола», посвященный развитию детского футбола и спортивному воспитанию ребенка
Спортивный праздник проходил при поддержке Департамента спорта города Москвы и собрал на своей площадке ведущие футбольные школы столицы, включая представительства иностранных клубов. Фестиваль продемонстрировал, как инновации привлекают молодежь к спорту.
За три дня «Мир футбола» посетили более 60 тыс. человек. Гостями фестиваля стали представители всего спектра футбольной индустрии: от ведущих спортивных изданий до сотрудников Министерства спорта.
«Потенциал этого сегмента околофутбольной индустрии в России пока не используется и наполовину, но в скором времени его ждет заметное преобразование. Нам как организаторам очень приятно, что тысячи московских семей провели свои выходные вместе со спортом, а более 600 детей записались на секции по футболу», – отметил управляющий партнер 316lab, глава оргкомитета фестиваля Артём Браславский.
30 августа в рамках деловой программы фестиваля был проведен Sport Leaders Business Day, объединивший пять сессий, посвященных стратегическому партнерству индустрии спорта и частного бизнеса с целью развития детско-юношеского футбола. Участники форума познакомились с исследованием рынка футбольного образования, проведенным журналом «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг», а также узнали об особенностях функционирования систем академий «Барселоны» и «Ювентуса» в России и сравнили его с опытом лидеров отечественного рынка. Официальный представитель LaLiga в России Даниель Серехидо подчеркнул, что футбольное образование является одной из основных глобальных маркетинговых задач экспансии испанских клубов.
Отдельная сессия была посвящена общению специалистов в области спортивного маркетинга. Главной темой стали новые технологии в сфере футбольных развлечений, в частности роль новых digital-технологий в развитии и популяризации спорта.
«Рекламный ландшафт меняется. Рекламодателям не интересно просто мелькать где-то в трансляции, тем более что традиционное телесмотрение снижается. Основная часть бюджета РПЛ – медиаправа, затем спонсоры. Также нужно отметить растущий сегмент доходов клубов от матчдей», – отметил директор по маркетингу Российской премьер-лиги Евгений Савин.
«Государство продолжает делать акцент на развитие спорта и создает экосистему поддержки проектов, позволяющую получать гранты по инновационному спортивному инвентарю и цифровым сервисам. Первые гранты по ₽10 млн уже в этом году получат 22 организации, – рассказал секретарь экспертного совета Министерства спорта России Игорь Немов. – Однако по-прежнему остается потребность в создании в стране еще 200–300 тыс. спортивных объектов. Поэтому в сентябре появится платформа по межведомственному взаимодействию, где благодаря автоматизированным сервисам, оценивающим проекты, можно будет получить всю необходимую информацию о дальнейших шагах».
В деловой панели, посвященной КСО и спорт-ориентированному бизнес-образованию, магистрант Высшей школы экономики Елена Медведева совместно с Татьяной Козловой (единственная женщина с дипломом программы «Управление киберспортом») и Алиной Якиревич (директор по маркетингу БК «Фонбет») обсудили значимость социальной ответственности в области профессионального спорта, а также правильный выбор эффективных рычагов финансирования социальных проектов.