На импортозамещение нужны 5 лет и господдержка
За 2 года пандемии российская фитнес-отрасль сократилась почти вдвое - с 13 тысяч до 7,5 тысяч объектов. Сегодня у фитнес-клубов новая проблема — дефицит электронных тренажёров. Часть зарубежных брендов уже остановили поставки, а те, кто остался, столкнулись с логистическими трудностями. Также есть проблемы с запчастями: из-за их нехватки в 15% фитнес-клубов простаивают кардио-тренажеры, сообщает телеграм-канал Russian Business.
В 2021 году Россия импортировала спортивного инвентаря и оборудования на $548 млн, из которых $100 млн, по данным Федеральной таможенной службы, – электронные тренажеры и силовое оборудование. Отсутствие кардиооборудования наиболее критично для российского рынка, так как оно здесь не производится. Фитнес-центры некоторое время смогут поддерживать имеющиеся тренажёры в рабочем состоянии с помощью параллельного импорта, пусть и с потерей гарантии.
Кстати, в списке товаров, разрешённых к параллельному импорту, тренажёры пока отсутствуют. В любом случае поставки новых тренажёров известных брендов через другие страны плюс двойное налогообложение сильно увеличит их стоимость, что делает эту схему непривлекательным для бизнеса. Выходом может стать импортозамещение или закупка товаров азиатских марок.
Отечественные производители, которые могли бы включиться в импортозамещение и перевести все процессы в Россию, не могут это сделать без господдержки. Даже если она будет, на создание полного цикла производства понадобится около 5 лет.
Однако в правительстве проблему с тренажёрами не признают, говоря, что спортивное оборудование, оснащённое сложной электроникой, есть в продаже в рознице и в интернете. Поэтому наиболее реальной перспективой для российских фитнес-клубов выглядят тренажёры азиатских брендов.