Владельцы спортивных объектов хотят привлекать на свои мероприятия как можно больше зрителей, чтобы те проводили на стадионе или в фан-зоне как можно больше времени и тратили как можно больше денег на приобретение продуктов питания, сувениров и т.п. Все это будет привлекать новых спонсоров и рекламодателей и, как следствие, генерировать новые доходы. Без современной ИТ-инфраструктуры добиться этого невозможно.
Дарья Зеленова, Virtual Business Manager компании Cisco, в рамках делового завтрака СБК, который пройдет 24 марта, расскажет как устроен современный стадион с точки зрения ИТ-инфраструктуры.
Из чего она состоит? Это три больших блока, «видимых» посетителям, — коммуникации, развлечения и повседневная операционная деятельность. Коммуникации включают в себя сразу несколько элементов:
- Телефония, позволяющая работникам стадиона общаться с внешним миром;
- E-mail и факсы, обеспечивающие эффективное взаимодействие с контрагентами и партнерами;
- Call Center – чтобы все желающие могли дозвониться до стадиона и заказать билеты или уточнить расписание спортивных мероприятий;
- Мобильная связь, позволяющая во время матча отправить СМСку «Гол!!!!» и поделиться своей радостью с друзьями;
- Wi-Fi, дающий возможность выкладывать фотографии и свои заметки в реальном времени в социальных сетях;
- Web 2.0 – для организации онлайн-службы помощи болельщикам по интересующим их вопросам.
Блок развлечений не менее важен: именно он является лицом любого стадиона или спортивного объекта. Он включает в себя:
- Цифровое видео, позволяющее вам, даже отойдя со своего места (например, за новой порцией попкорна и напитков), не терять связь с ареной, на которой происходят события, заставляющие замирать сердце;
- Точки продаж, где можно купить все, что вам может прийти в голову на стадионе, — пищу, напитки, сувениры с символикой, литературу, DVD-диски с лучшими моментами игр и т.д.;
- Билетные кассы, информирующие в режиме реального времени (в т.ч. и через Интернет) о наличии свободных мест, скидках, расписании и т.п.;
- Продвижение мероприятий: эта функция позволяет владельцам стадиона рекламировать будущие спортивные мероприятия, налаживая обратную и долгосрочную связь с болельщиками и повышая их лояльность.
Третьим блоком является операционная деятельность. Функционал элементов этого блока описан ниже:
- Управление парковкой помогает не только отслеживать свободные места для своего железного коня, но и быстро находить свой автомобиль на парковке из десятков тысяч мест, даже если вы находитесь в состоянии эйфории после мероприятия;
- Видеонаблюдение обеспечивает своевременное обнаружение подозрительных предметов, случайно или целенаправленно оставленных на стадионе; распознавание находящихся в розыске лиц; слежение за местами массового скопления людей с целью оперативного вмешательства в возникающие конфликты между болельщиками и т.п.;
- Технологии энергосбережения способствуют экономии электроэнергии путем автоматического отключения не задействованного оборудования (например, фонарей на парковке в дневное или ночное время, когда в таком освещении нет потребности) или снижения подачи электропитания на не используемые в нерабочее время телефоны или компьютеры и т.п.
- Управление доступом с помощью автоматических считывателей штрих-кодов, бесконтактных пропусков, NFC-устройств не только облегчает жизнь болельщикам и укрепляет их лояльность, но и повышает пропускную способность стадиона, снижая риски возникновения давки во время массовых мероприятий.