Проект запущен Андреем Коробовым, CEO и сооснователем мобильного приложения Dia-Gram, «социальной сети для футболистов», в которой дети могут выкладывать свои видеонарезки, с помощью нейросети сдавать тесты, формировать статистику и получать приглашения из футбольных академий России. В Dia-Gram более 25 тыс. пользователей, 10% из которых – скауты, тренеры, академии и родители.
Первый розыгрыш DML пройдет с 30 мая по 4 июня в Академии им. Фёдора Черенкова в рамках детского футбольного фестиваля «Битва городов», финальные матчи примет «Лукойл Арена». Запуск второго сезона продолжительностью шесть месяцев намечен уже на сентябрь.
В первом турнире примут участие 16 команд, среди которых «Спартак Юниор», «Динамо Москва», а также детские составы от клуба МФЛ «Бей Беги», общественной организации «Движение первых» и благотворительного фонда «Дарим добро вместе». Жеребьевку провели бывший игрок сборной России Павел Погребняк, футболист «Локомотива» Артём Карпукас и звезда медиафутбола Даниил «Крап» Крапивников из 2Drots.
Матчи DML будет транслировать канал «Футбольный» из системы «Триколор». И турниру уже удалось привлечь более 10 спонсоров. Среди них призводитель экипировки Natural Advance, сеть Dodo pizza, «Белевская пастила», футбольное агентство Ultimate team и другие.
Среди участников и амбассадоров DML – популярные дети-блогеры: Макар Давыдов (4 млн подписчиков в YouTube), Владимир Левченко (416 тыс. подписчиков в Likee), Георгий Макаров (418 тыс. подписчиков в Instagram).