Патрик Майер, генеральный директор стадиона Commerzbank Arena (Франкфурт), в рамках спортивно-деловой конфренции во Франции рассказал СБК о 10 пунктах, которые должен учитывать каждый менеджер при проектировании новой арены. Журнал СБК стал участником международного саммита в Ницце, посвященному управлению, проектированию, строительству и оснащению стадионов и арен "Stadium Business Design and Development Summit".
- После 10 лет успешного управления и эксплуатации стадиона, специально спроектированного для проведения матчей уровня ФИФА, становится понятно, как должен быть выстроен бизнес на стадионе, какие помещения должны быть задействованы, как должны работать инжинерные системы, - поделился господин Майер.
Гибкость - это ключевое слово для рентабельности спортивного сооружения. С высоты своего опыта могу сказать, что у нас не все идеально было спроектировано, и я бы хотел дать возможность другим специалистам научиться на моих ошибках. В год мы проводим не менее 280 крупных и средний мероприятий в чаше стадиона, около 1500 корпоративных в бизнес-зоне. Вот основные 10 критериев (конечно, их гораздо больше), которые необходимо учитывать.
Первое - двигающая крыша. На Commerzbank Arena крыша имеет возможность открываться и закрываться в течение 15 минут, однако такая конструкция не представляет из себя полноценную крышу, которая может нести нагрузки, и несет изначально большие затраты на ее строительство и эксплуатацию. Эффективнее построить крытую арену, или делать стадион открытым.
Второе - доступ к полю. Оптимальное количество туннелей/входов на поле - четыре по бокам поля. При этом, эти туннели должны иметь возможность как закрываться непроницаемым материалом, так и иметь возможность легко продуваться воздухом, последнее способствует росту травы. Туннели также предназначены для доступа персонала, зрителей на поле, хранения и завоза техники и оборудования.
Третье - внутренние помещения под трибунами. Необходимо предусмотреть подтрибунное пространство и параллельно проходы для звезд, актеров и исполнителей, а также выходы (как минимум 4) на само поле из-под трибун.
Четвертое - площадка для проведения мероприятий в чаше стадиона. Такая площадка позволяет оборудовать место на трибуне под разные мероприятия: свадьбы, дни рождения и т.д.
Пятое - туалеты. Туалеты должны быть везде: в технических и общественных помещениях, даже в туннелях.
Шестое - ограничение доступа. Между разными уровнями трибун или секциями должны быть ограничения или заграждения: заборы, двери и т.д. Например, при проведении частных мероприятий необходимо создать приватную зону на том или ином ярусе. Для того, чтобы не нанимать охрану, можно просто поставить дверь.
Седьмое - разграничение на сектора. По опыту, самым удобным является разграничение на 4 сектора, как на Commerzbank Arena.
Восьмое - использование стадиона (расходы на эксплуатацию). Необходимо предполагать, что стадион может принимать события разного масштаба. Чем более дифференциированы помещения, инжинирия, кейтеринг, тем лучше. Обычно у стадиона 2-3 режима использования: в дни матчей, в внематчевые дни, и под мероприятия. Однако мероприятия бывают для 5 человек, а бывают и для 500 человек.
Девятое - бизнес-ложи. Ложи - одни из ключевых источников прибыли для стадиона. Проведите анализ рынка и посчитайте необходимое количество, тип, формат, подходящий для вашего города, региона или страны.
Десятое - использование стадиона (загруженность). Планируйте мероприятия на 1-2 вперед, используйте стадион каждый день. На Commerzabank Arena проводились как концерты U2, шоу известного турецкого юмориста, встречи с Далай Лама, бокс, так и групповые просмотры крупных спортивных состязаний.
Чек-лист для менеджера будущего стадиона
Патрик Майер, генеральный директор стадиона Commerzbank Arena (Франкфурт), рассказал СБК о 10 пунктах, которые должен учитывать каждый менеджер при проектировании новой арены
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter