За спортивное программирование на федеральном телеканале "Матч ТВ" будет отвечать бывший вице-президент Национальной хоккейной лиги и Национальной футбольной лиги Чарльз Коплин. Американец получит должность в спортивном субхолдинге "Газпром-медиа", который создается вокруг нового телеканала под руководством Тины Канделаки.
О назначении Чарльза Коплина "Ъ" сообщил источник, близкий к "Газпром-медиа". Он уточнил, что господин Коплин может занять должность продюсера спортивных трансляций в соответствующем субхолдинге "Газпром-медиа", контракт с ним в стадии подписания. В пресс-службе холдинга вчера подтвердили, что договоренность с господином Коплином имеется, сейчас происходит согласование контракта и его должности в компании.
Чарльз Коплин больше 20 лет работал на американском спортивном телевидении. С 2001 по 2010 год он отвечал за программирование в Национальной футбольной лиги (НФЛ, профессиональная лига американского футбола), в том числе в должности вице-президента, а в 2010-2013 годах был исполнительным вице-президентом Национальной хоккейной лиги (НХЛ, объединяет профессиональные хоккейные клубы США и Канады). Это одни из крупнейших спортивных организаций в мире. Так, выручка НФЛ по итогам сезона 2014 года достигла $11,2 млрд, что больше, чем у любой другой спортивной лиги. Выручка НХЛ составляла $3,7 млрд — пятый показатель в мире.
В НФЛ Чарльз Коплин отвечал, в частности, за запуск в 2003 году телесети NFL Network и руководил подготовкой церемоний "Супер Боула" — финальной игры за звание чемпиона НФЛ и, как правило, наиболее рейтинговой телепередачи года в США. В НХЛ господин Коплин отвечал в том числе за телесеть NHL Network и цифровой контент. В зону его ответственности входили управление правами на трансляции матчей лиги на территории США и Канады, программирование и продюсирование трансляций в прямом эфире. Он также был продюсером документального проекта America`s Game, получившего престижную премию "Эмми", а после ухода из НХЛ основал в Нью-Йорке собственную продюсерскую компанию Big Monkey Production, занимающуюся событиями в сфере спорта и развлечений.
Спорт — одно из стратегических направлений "Газпром-медиа" наряду с платным ТВ и интернетом, говорил ранее глава холдинга Дмитрий Чернышенко. Спортивный субхолдинг создается вокруг общедоступного федерального телеканала "Матч ТВ", который "Газпром-медиа" планирует запустить в ноябре по поручению президента РФ Владимира Путина на базе канала "Россия 2", выкупаемого у ВГТРК. В субхолдинг также войдут тематические спортивные каналы ВГТРК, онлайн-портал Sportbox.ru и "НТВ Плюс". Собрание акционеров "НТВ Плюс" рассмотрит покупку ООО "Национальный спортивный телеканал" у ВГТРК 5 августа.
Как сообщал ранее "Ъ", генеральным продюсером и заместителем гендиректора объединенной спортивной редакции "Газпром-медиа" станет телеведущая и владелица коммуникационного агентства "Апостол Медиа" Тина Канделаки. В ее зону ответственности войдет создание программного наполнения и разработка сетки вещания "Матч ТВ". Креативной разработкой канала займется бывший гендиректор телеканала "Домашний" Наталья Билан.
Приход западного спортивного топ-менеджера — потенциально сильный ход, полагает совладелец Sports.ru Дмитрий Навоша. "И НХЛ, и НФЛ — образцовые лиги по части развития собственных медийных активов, в том числе в интернете, и по части выстраивания стандартов вещания на ТВ. Этот опыт российским лигам и телекомпаниям явно бы пригодился — хочется верить, что он будет действительно использован",— рассуждает он.
Привлечение признанных западных телепродюсеров — редкость для российского медиарынка. Последним известным назначением был приход американца Джека Ханика, бывшего топ-менеджера Fox News и обладателя двух премий "Эмми", на православный канал "Царьград ТВ" Константина Малофеева. В интервью порталу Colta.ru в октябре 2014 года господин Ханик уточнял, что занимает должность генпродюсера канала с задачей "создавать новые форматы для телевидения".