Для репортера, который пишет о технологиях очень давно, это был флэшбэк – бывший генеральный директор Microsoft Стив Балмер в роли центральной фигуры на конференции Sport Business Technology. Пусть даже посвящена она спорту, а не компьютерам или Windows.
Здесь не было диких танцев на сцене, как в некоторых старых выступлениях, но даже по сидящему на месте Балмеру легко заметить, как он зажигается от разговора о технологиях. Сейчас Балмер хочет применять их для улучшения трансляций матчей Национальной баскетбольной ассоциации, особенно с участием команды «Лос-Анджелес Клипперс», владельцем которой он является.
«Я в восторге от того, как развиваются технологии и уверен, что они реально помогут получать еще больше удовольствия от просмотра спорта», – завил Балмер в интервью Джону Ауранду из Sports Business Journal на конференции NeuLion Sports Media & Technology 2016. Если вы когда-нибудь вживую слышали, как говорит Балмер, вы знаете, как меняется его интонация, когда он переходит к «РЕАЛЬНОЙ» части, это крещендо гарантирует – вы точно обратите на него внимание.
Являясь одним из наиболее заметных владельцев-фанатов в НБА, Балмер рассказал участникам форума, как его команда заключила несколько соглашений с местным отделением телевизионной сети Fox и как это поможет эксперименту с инновационными вариантами просмотра, в том с интернет-трансляциями.
От первого лица
Отложим на время в сторону проблемы староформатного вещания – по словам Балмера, ему действительно требовалась передышка после недавних сделок, прежде чем попробовать новые вещи. Такие, как показ в отдельных окнах или наложением на основную картинку статистики и другой информации или использование новых камер – например, «виртуальной реальности», показывающей матч глазами игрока.
«Нам нужны договоры, которые позволят нам использовать инновационные технологии», – прокомментировал Балмер недавнюю медиасделку, на которую он потратит от 50 до 55 миллионов долларов за сезон. И подчеркнул, что «деньги – это всего лишь средство борьбы». Балмер предпочитает не кричать о сложности получений прав на трансляции, а думать, как наложить фэнтази-статистику на форму игрока в режиме реального времени.
«Я хочу посмотреть игру глазами Криса Пола (нападающий «Клипперс» – прим. авт.), и увидеть то, что видит он, – говорит Балмер. – Это было бы круто».
«Бум!» от Балмера
Озвученные бывшим боссом Microsoft идеи не новы – что-то подобное придумывали и пытались воплотить в других спортивных организациях. Преимущество «Клипперс» и НБА в кипучей энергии Балмера и в том, что он, обладая миллиардным состоянием, может не беспокоиться о деньгах. Даже тот, кто никогда не работал в Microsoft или на Балмера, со стороны легко заметит, что он никогда не сидит на месте и не ждет у моря погоды. И во время переговоров с инновационными спортивно-техническими фирмами – такими, как Second Spectrum и NeuLion, – Балмер не постеснялся поставить жесткие сроки по реализации проекта камеры, транслирующей матч от первого лица.
«Я буду очень, очень, ОЧЕНЬ разочарован, если эта технология не станет доступной в ближайшие 3-4 года», – сказал Балмер и со смехом добавил, что всегда лучше перенаправить общественное давление на разработчиков, дабы заставить их работать лучше и быстрее. С другой стороны, задержки из-за долгосрочных сделок по правам и патентам, которые так разочаровывают Балмера, дают ему возможность отрегулировать ситуацию с локальными правами «Клипперс», чтобы легче открыть другие двери. В которые, Стив, по обыкновению, не заходит спокойно.
«Я не хотел ждать! – уверяет Балмер. – У меня есть страсть к технологиям, переговоры закончены, так что – бум! – давайте двигаться только вперед».
Балмер также поделился идеями о новой арене «Клипперс» и модернизации зрительских мест, благодаря которой болельщики на трибунах тоже смогут получать больше впечатлений. Балмер мечтает об арене, построенной специально для баскетбола, со зрителями, сидящими вплотную к площадке и множеством технологий, обеспечивающих им максимальный комфорт.
«Строительные технологии также развиваются, – отмечает Баллмер, приводя в пример Golden 1 Center в Сакраменто. – И нам надо понимать, как работать с болельщиками в современном мире». Когда такими вопросами задается Балмер, можно быть уверенным: болельщики «Клиперс» окажутся в числе первых пользователей всех инноваций.