Почетный президент Единой лиги ВТБ Сергей Иванов обнародовал бюджеты девяти российских клубов – участников чемпионата в сезоне-2016/17
На первом месте по сумме бюджета, как и в прошлом сезоне, находится ЦСКА – ₽2 634 млн. Идущие вторыми по этому показателю «Химки» отстают почти в два раза – ₽1 427 млн. На третьем месте «Локомотив-Кубань» – ₽1 109 млн. Бюджет остальных клубов меньше миллиарда рублей, а меньше всего тратит «Парма» (₽156 млн) , которая может покинуть лигу.
«У пермяков есть все кроме бюджета: неплохой зал, прекрасные болельщики. Но бюджет не позволяет быть конкурентоспособными в Лиге. „Парма“ должна предоставить письменные гарантии, тут не идет речь об устных, что сможет увеличить бюджет в три-четыре раза», – объяснил Иванов.
Бюджеты российских клубов Единой лиги ВТБ, млн рублей
1. ЦСКА (Москва) – 2 634
2. «Химки» (Московская область) – 1 427
3. «Локомотив-Кубань» (Краснодар) – 1 109
4. УНИКС (Казань) – 888
5. «Зенит» (Санкт-Петербург) – 749
6. «Нижний Новгород» – 367
7. «Енисей» (Красноярск) – 271
8. «Автодор» (Саратов) – 202
9. «Парма» (Пермский край) – 156
Кроме того, был обнародован и бюджет самой Единой лиги ВТБ. В нынешнем сезоне он составил ₽554 млн.
«Хочу отметить, что профессиональный баскетбол в России является единственным видом спорта, который открывает ежегодный бюджет, – прокомментировал Иванов. – С сожалением сообщаю, что мы останемся таким видом еще долго, а последователей у нас не ожидается. Четыре процента доходов лига получает от телеправ — это слезы. Поэтому наш спорт в России не скоро будет доходным».
Оценил почетный президент лиги ВТБ и экономические показатели Матча звезд , прошедшего в Сочи.
«Матч звезд, как и весь российский спорт, глубоко убыточен. Мы заработали ₽5,6 млн на продаже билетов. В Сочи был полный зал, и я могу только поблагодарить руководство Единой лиги за профессиональную организацию подобного шоу. Однако расходы на проведение самого матча гораздо больше, чем выручка от продажи билетов. При этом все равно получается парадоксальная ситуация. За один матч Единая лига заработала на билетах больше, чем многие клубы за весь сезон. Практически все наши клубы не работают с болельщиками – эту ситуация необходимо исправлять. Исключение, пожалуй, только «Локомотив-Кубань» и «Парма», которая лидирует по посещаемости. Хотя в гостевых матчах с большим отрывом на первом месте идет ЦСКА, потому что – это бренд», – сказал Иванов.