"Чемпионат.ком" разобрал самые важные положения законопроекта о внесении изменений в федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», которые предусматривают возможность рекламы букмекерских компаний.
Теперь и де-юре
Для начала стоит отметить, что понятие «букмекерская контора» впервые появляется в законе о физической культуре и спорте, что само по себе является прорывом.
Внести в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» следующие изменения:
1) в части 3 статьи 20:
в первом предложении после слов «Использование третьими лицами» дополнить словами «, в том числе организаторами азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах при организации приема ставок»;
во втором предложении после слов «В средствах массовой информации» дополнить словами «и в деятельности организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.
Букмекеры поделятся доходом с росспортом
Идём дальше. Как и анонсировалось министром спорта Виталием Мутко, за возможность рекламировать свои компании, букмекеры будут платить отчисления, которые пойдут на поддержку российского спорта. Согласно законопроекту, букмекерские компании будут заключать контракты с федерациями спорта либо лигами, и ежеквартально платить отчисления, исходя из доходов.
2) дополнить статью 20 новыми частями 3.1.-3.7 следующего содержания:
«3.1. Целевые отчисления от азартных игр, осуществляемые организаторами азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе, направляются на мероприятия в поддержку развития физической культуры и спорта высших достижений.
3.2. Целевые отчисления от азартных игр производятся организатором азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе на основании соглашения с не менее чем с одной общероссийской спортивной федерацией по виду спорта или профессиональной спортивной лигой или иным организатором физкультурного и (или) спортивного мероприятия, на спортивные мероприятия или физкультурные мероприятия которого он принимает ставки, об использовании символики, наименования физкультурных и (или) спортивных мероприятий, заключаемого в соответствии с настоящей статьей. Порядок заключения таких соглашений и обязательные условия таких соглашений, включающие, в том числе порядок направления соответствующих целевых отчислений, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.3. Расходование средств, полученных организаторами физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий в рамках целевых отчислений от азартных игр, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе, осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
3.4. Базой расчета целевых отчислений являются доходы, полученные организатором азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе в течение квартала от осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в части принятия ставок на физкультурные мероприятия и (или) спортивные мероприятия, осуществляемой на основании соглашения, заключаемого в соответствии с настоящей статьей, за исключением сумм налогов, выплаченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В целях настоящей статьи доходами признается положительная разница между суммой ставок, сделанных участниками азартных игр на физкультурные мероприятия и (или) спортивные мероприятия, по которым наступил результат азартной игры, и выплаченных им выигрышей.
60 миллионов в год с компании
Прописаны в законопроекте и минимальные границы платежей букмекеров на поддержку российского спорта. Минимальная сумма отчисления по одному договору составляет 5%, но не может быть менее 3 миллионов рублей. При этом за квартал букмекер должен перечислить минимум 15 миллионов, что подразумевает заключение минимум пяти договоров с федерациями и лигами.
3.5. Целевые отчисления организатора азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах по каждому заключенному соглашению устанавливаются в размере 5 процентов, но не менее 3 миллионов рублей, от базы расчета, определяемой в соответствии с частью 3.4 настоящей статьи, и рассчитываются самостоятельно каждым организатором азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах. При этом общий объем целевых отчислений, выплачиваемых организатором азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах по всем заключенным соглашениям, не может составлять менее 15 миллионов рублей.
3.6. Организатор азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязан осуществлять целевые отчисления в адрес общероссийской спортивной федерации, профессиональной спортивной лиги, иного организатора физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия с которым заключено обязательное соглашение. Отсчет квартала ведется с начала календарного года.
3.7. В случае если обязательные отчисления организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме, либо в случае, когда букмекерская контора или тотализатор принимают ставки на физкультурные мероприятия или спортивные мероприятия без заключения соглашения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, организатор соответствующих физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий вправе обратиться в суд с иском о взыскании целевых отчислений.
Печатную прессу и сайты вновь обошли стороной
В законопроекте возможность рекламировать букмекерские компании предусмотрена только в трансляциях спортивных соревнований, причём исключительно в прямом эфире. Специализированные оффлайн и онлайн-СМИ в законе не упоминаются.
Статья 2
Статью 27 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» дополнить новой частью 2.1 следующего содержания:
2.1. Допускается распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах во время трансляции в спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) в прямом эфире при условии, что общая продолжительность такой рекламы составляет не более двадцати процентов от общего допустимого времени рекламы при трансляции спортивного соревнования, установленного в соответствии с частью 9 статьи 14 настоящего Федерального закона.