Петербургский «Зенит» единственный из всех восточноевропейских футбольных клубов вошел в число 50 самых дорогих футбольных брендов. Агентство Brand Finance оценило стоимость его торговой марки в $56 млн
Самым ценным футбольным брендом мира второй год подряд признан Manchester United, оцененный экспертами Brand Finance в $853 млн(плюс 30% к 2011 г.) — благодаря хорошей игре и отличным доходам. Несмотря на проигрыш в финале Лиги чемпионов, мюнхенская Bayern показала самый высокий рост стоимости бренда(на $293 млн до $786 млн) и сместила со 2-го места мадридский Real. В отличие от Manchester United, широко известного в мире, Bayern сосредоточился на местном рынке и эта стратегия обеспечила ему самый высокий рост коммерческих доходов из всех клубов, отмечают эксперты Brand Finance.
«Исследование показывает, что даже футбол не защищен от кризиса в еврозоне», — комментирует гендиректор Brand Finance Дэвид Хайд. Стоимость бренда Real ($600 млн против $643 млн в 2011 г.), как и Barcelona ($580 млн против $629 млн), уменьшилась из-за проблем в экономике Испании, отразившихся на доходах клуба. Испанским и итальянским клубам следует развивать свой международный бизнес, чтобы снизить риски, связанные с состоянием местных рынков, рекомендует Дэвид Чаттуэй, руководитель подразделения спортивных брендов Brand Finance. То же самое он советует делать и Bayern: «Если они будут полагаться только на немецких поклонников, то через какое-то время начнут отставать». Chelsea, выигравшая Лигу чемпионов, пока в рейтинге только пятая — из-за слабых результатов в премьер-лиге.
В этом году Brand Finance оценила бренды 50 клубов, а не 30, как в 2011 г. Благодаря расширению рейтинга в нем впервые появился российский клуб: петербургский «Зенит» расположился на 41-й строчке рейтинга, его бренд оценен в $56 млн.
"Нам приятно, что авторитетная организация высоко оценила наш бренд",- говорит представитель «Зенита» Дмитрий Циммерман. Собственную оценку бренда клуб не делал, отмечает он. Свой бюджет клуб не раскрывает, коммерческие доходы (продажа прав на телетрансляции, билеты, мерчандайзинг, спонсорские доходы) в 2010 г. составили $60 млн, в 2001 г. — $75 млн и клуб ожидает, что в этом году рост продолжится такими же темпами, говорит Циммерман. Из этой суммы примерно по 25-30% приходится на доходы от продажи билетов и на спонсорские контракты, около 20% — на поступления от мерчандайзинга (продажи товаров с символикой клуба), около 3% — на доходы от телетрансляций, остальное — перечисления от UEFA за участие в еврокубках, рассказывал в 2010 г. в интервью журналу «Финанс» гендиректор «Зенита» Максим Митрофанов.
По оценке sports.ru, в 2011 г. Бюджет «Зенита» составлял $165 млн, в 2012 г. — $180 млн. Разницу между коммерческими доходами и расходами покрывают владельцы (основной — Газпромбанк) и «газовые» спонсоры клуба( титульный —«Согаз»), продолжает совладелец sports.ru Дмитрий Навоша. Стоимость состава клуба в этом сезоне transfermarkt.su оценивает в 152,6 млн евро — это самый высокий показатель среди российских клубов, у идущего следом ЦСКА он составляет 128,8 млн евро.
Тем не менее «Зенит» не входит в рейтинг самых богатых клубов мира, составляемый компанией Deloitte. Она оценивает клубы именно по коммерческим доходам, выбирая 20 лидеров по выручке, рассказал партнер Deloitte Шариф Галеев. В последний рейтинг попали клубы с выручкой от 75 млн евро, так что года через два «Зенит» может претендовать на место в нем, рассуждает он. Место «Зенита» в числе топ-50 самых ценных футбольных брендов Галеев считает заслуженным: «Самый успешный российский клуб, попадающий в плей-офф Лиги чемпионов, должен был там оказаться». Клубу за последнее время удалось совершить прорыв и стать самым популярным футбольным брендом России, опередив московский «Спартак», считает Навоша. Успех объясняется тем, что «Зенит» активнее всех других клубов работает над увеличением аудитории своих болельщиков — развивает сайт, создает мобильные приложения, работает в социальных сетях, объясняет Навоша.
Источник Ведомости
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Поделиться