Олимпийский чемпион Усейн Болт заключил бессрочный контракт с немецкой компанией Puma. Ямаец будет рекламировать продукты компании вплоть до окончания своей спортивной карьеры и будет получать $10 млн ежегодно. После того как спринтер уйдет из спорта (ранее он заявил, что сделает это в 2016 году), он станет послом Puma с ежегодным вознаграждением в $4 млн, передает Reuters. Puma сотрудничает с бегуном с его 16-летия.
Усейн Болт – настоящее «откровение» для Puma (из журнала "Спорт Бизнес Консалтинг" №2 2013)
Спортивные результаты атлета играют немаловажную, а чаще всего ключевую роль в привлечении внимания спонсоров. Уже в 16 лет, после победы на дистанции в 200 метров в 2002 году, ямайский спринтер заключил контракт с компанией Puma. Союз бренда и спортсмена оказался продолжительным, и в конце 2010-го Болт продлил контракт еще на три года. Ежегодно контракт приносит 9 млн. долларов. На Олимпиаде в Пекине в 2008 году бегун пробежал стометровку за 9,69 секунд и побил собственный рекорд. Тогда была спланирована первая совместная акция: после забега Усейн снял перед сотней камер специально разработанные для него кроссовки и продемонстрировал золотые шипы на подошве. Реплика кроссовок с надписью «Пекин. 100 м. Золото» сразу же поступила в продажу. Puma в свою очередь на 100% использует образ легкоатлета для продвижения собственного бренда: сейчас на рынке продвигается модель кроссовок Usain Bolt YugoRun, на сайте Puma продается футболка с изображением спортсмена, интерактивная игра с ним, видео «Погоня за Болтом», подписка на новости только с упоминанием его имени. Известно, что сам атлет участвует в разработке и продвижении товара. Председатель компании Йохен Зайтц называет Болта «откровением»: рекламная кампания стала самой крупной вистории бега.
После Пекина Болт подписал рекламные контракты с Gatorade, Hublot и Virgin Media. Visa использовала образ ямайского бегуна на билбордах по всей Европе, где лёгкая атлетика остаётся довольно популярной дисциплиной. Агентом спортсмена выступает Джина Форд, а агентством - Magellan Entertainment. Сейчас у легкоатлета есть собственная страница http://usainbolt.com, twitter-акканут @usainbolt, насчитывающий 2,8 млн читателей, и страница в Facebook с 11 млн болельщиков.
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter