Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Андреас, как давно вы работаете в клубе?
Примерно пять лет. Начинал в качестве стажера, а сейчас занимаюсь международным развитием клуба.
Расскажите несколько слов о существующем положении дел у клуба?
Наверно это очевидно, что наш клуб является одним из лидеров в Европе не только за счет звездной команды и успешных результатов на поле, но за счет экономических показателей работы клуба. Среди спортивных трофеев два межконтинентальных кубка, кубок УЕФА, клуб стал четырехкратным победителем Лиги Чемпионов УЕФА, 22-х кратным чемпионом Бундеслиги и имеет другие достижения. При этом наша спортивная стратегия выращивать собственных футболистов.
Насколько известно, это преемственность есть не только в команде, но и в целом, в самом клубе?
Совершенно верно. До сих пор многие бывшие игроки работают в клубе. Например, Карл-Хайнц Руминигге, Франц Беккенбауэр, Пауль Брайтнер, Мехмет Шолль, Вольфганг Дреммлер. Ежегодно со дня основания клуба в 1900 году растет численность членов клуба и его фан-база. Например, на 2011/2012 сезон у нас 186.865 членов клуба, и 233.197 болельщиков. Интересен тот факт, что 82% акций клуба принадлежат членам, а 9% нашим спонсорам Audi и Adidas.
Каковы экономические показатели клуба? Готовы ли вы к введению правил финансового фейр-плей?
Более чем готовы. Если говорить об основных источниках дохода для клуба, то это спонсоры, мерчендайзинг, продажа телевизионных прав и продажа билетов. Годовой оборот за 2011/2012 сезон составил 373,4 млн. евро, а чистая прибыль за вычетом налогов 11,1 млн. евро. Конечно, стоимость ТВ-прав у нас ниже, чем, например, у испанцев, но это никак не влияет на нашу экономическую успешность. Уже более 20 лет клуб является прибыльным, наш коэффициент финансовой независимости составляет 77,5%. Мы также стоим на 5 месте по оценкам Forbes по стоимости клуба.
Расскажите более подробно про ваши источники доходов. Какова посещаемость матчей?
За сезон на игры приходит около 1,7 млн. зрителей. Мы понимаем, что такой результат достигается как интересной игрой, так и комфортными условиями нахождения на арене (Альянц Арена является домашней ареной клуба). Вместимость арены составляет 71 000, из них 106 vip-лож (всего на 1,5 тыс. мест), 2200 бизнес-мест, 1,5 тыс. мест для спонсоров. Каждая vip-ложа брендируется под арендатора, размер самой маленькой составляет 8 мест, а самой большой 16. Мы подсчитали, что на матчах мы продаем за каждую секунду в среднем 1,23 сосисок. Всего на арене 28 киосков, которые работают в день игр по 4,5 часов. За это время реализуется примерно 20 тыс. сосисок, 15 тыс. безалкогольных напитков и 40 тыс. бокалов пива.
Каковы отношения со спонсорами?
У нас есть собственные правила и исключения. Например, наши спонсоры являются эксклюзивными в своей категории по всему миру. Для каждого спонсора, естественно, разрабатывается свой контракт в зависимости от его задач и целей. Среди спонсорских возможностей мы предоставляем «360 градусов экспозиции и активации»: это и LED борта, брендирование скамеек игроков и тренеров, музей на стадионе, PR-акции, представленность в медиа (4,23 млрд контактов за сезон и 1,5 тыс. часов вещания), реклама в тренировочном центре (более 5 тыс. фанатов в день), мероприятия (гольф-турниры, презентации формы, мастер-классы), коммуникационные каналы клуба (собственный канал, социальные сети), атрибутика (500 тыс. посылок за сезон) и многое другое.
Какова прибыль от продажи атрибутики?
За последний сезон оборот составил 57 млн. евро, мы продали 4 млн. товаров и отправили, как я уже сказал, 500 тыс. посылок. Наша система мерчендайзинга работает следующим образом. Около 65% всей атрибутики приходится на заказы через почту (B2C, B2B), 35% на стационарные продажи в наших 7 фанатских магазинах. Наша линейка состоит из 950 продуктов, из них 65% твердые изделия, 35% текстиль. Интересно, что мы не открываем магазины в других странах, так как на опыте других клубов можем сказать, что это невыгодно. Поэтому продажа атрибутики происходит централизовано.
Нам известно, что одной из приоритетных задач является международное развитие и расширение базы болельщиков?
Да, мы имеем развитую сеть болельщиков по всему миру. Подобный успех достигается пятью факторами: спортивные результаты, ТВ-трансляции по всему, коммуникационные каналы клуба, международные товарищеские матчи и PR-акции клуба по всему миру. Сейчас по всему миру самая большая представленность фанатов «Баварии» в Китае (55,6 млн.), Бразилии (20,7 млн), Индии (12,4 млн.), России (9,5 млн), США ( 9,4 млн) и Японии (5 млн). Если говорить о вещании, то игры Бундеслиги транслируются в 205 странах, а количество часов вещания по всему миру составляет 450 тыс. Для того, чтобы эффективно общаться с болельщиками мы используем социальные сети и платформы: Youtube, facebook, twitter, google+, веб-радио, интернет-туры на сайте, интернет-магазины, мобильные приложения и многое другое. То есть в целом мы используем до 24 инструментов общения с нашими болельщиками, в том числе используем и локальные платформы.
Поделиться