Участники форума обсудили государственное регулирование, роль игорных зон, новые форматы сотрудничества с клубами, кибербезопасность, противодействие мошенничеству и другие вопросы.
Например, президент БК BetBoom Константин Макаров представил точку зрения бизнеса. По его словам, нужно, чтобы государство поддерживало ответственных букмекеров, которые выполняют все налоговые и социальные обязательства и в частности, помимо целевых отчислений реализуют благотворительные проекты.
Член комитета по предпринимательству в сфере спорта Торгово-промышленной палаты России Сергей Кушаков отметил, что о таких проектах надо говорить громче, чтобы формировать позитивный имидж отрасли. Он подтвердил, что целевые отчисления легальных букмекеров доходят до получателей, однако необходимо дорабатывать правила расходования этих средств.
В рамках форума также была затронута тема развития в России игорных зон. По словам спикеров экспертной сессии «Игорный бизнес России как драйвер туристической отрасли», сегодня перед инвесторами стоят большие задачи по строительству инфраструктуры до 2030 года как центров притяжения туристов, предстоит много работы, поэтому важно сохранить условия и возможности для развития отрасли. Тем более, по мнению председателя НКО АИРИС Дмитрия Афиногенова, сегодня эта сфера прозрачна, и в ней уже сформировались внутренние стандарты.
Между тем, заместитель гендиректора ФК «Балтика» Елена Полейко представила кейс, как за три года совместной работы со спонсором были созданы новые форматы взаимодействия с болельщиками. В итоге их число выросло почти в 20 раз, а сумма контракта – в 10 раз. По словам других спикеров, несмотря на отстранение российских команд от участия в международных турнирах, со стороны букмекеров сохраняется высокий интерес к их активам. Что касается форматов сотрудничества, то основной акцент делается на технологичные решения, уход от стандартных интеграций в сторону нативной подачи и развлечения, развитие личных брендов игроков и открытости команд, а в будущем планируется более активное создание букмекерами собственного контента в сфере киберспорта.
Кроме того, на форуме была организована питч-сессия. Компании, находящиеся в процессе поиска партнеров, могли рассказать о себе, а букмекеры – оценить возможные активы.
Фото: Форум букмекеров России