Хоккейный клуб СКА и ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (входит в Carlsberg Group) сегодня подпишут контракт о сотрудничестве на сезон 2014/15 гг., рассказали их представители. Во время матчей СКА «Балтика» сможет размещать рекламу бренда «Невское» в Ледовом дворце (домашняя арена клуба, вмещает 12 300 человек) — на бортах, в бегущей строке и видеокубе, а также в клубных СМИ. Будет выпущена лимитированная серия упаковки пива «Невское» с изображением ключевых игроков команды.
Клуб оценивает это сотрудничество как исключительно выгодное, оба бренда петербургские, клубу важно ассоциировать себя с городом, говорит представитель СКА. Сотрудничество со СКА — это возможность вносить вклад в развитие популярного у населения вида спорта, говорит представитель «Балтики». Компания также является спонсором КХЛ, футбольных клубов Арсенал (Тула), Шинник (Ярославль), Крылья Советов (Самара) и была официальным поставщиком пива Олимпийских игр в Сочи.
Стоимость контракта стороны не раскрывают. Как считает топ-менеджер одного из хоккейных клубов КХЛ, минимальный размер контракта такого уровня — около 10 млн руб. Как спонсору КХЛ компании и так положено рекламное место во время матчей лиги. СКА принадлежит ООО «Газпром инвестгазификация» и МХК «Еврохим». В числе его спонсоров — «Газпром нефть» (контракт с 1 декабря 2013 г. по 1 декабря 2014 г., 1,18 млрд руб.), инжиниринговая компания BСС, «Металл профиль».
В сезоне 2012/13 гг. выручка клуба без учета средств «Газпрома» была 300 млн руб., в прошлом — 500 млн руб., в сезоне 2014/15 гг. она достигнет 700 млн руб., а прибыль — 350 млн руб., говорил ранее вице-президент клуба Роман Ротенберг. В этом сезоне СКА проведет на своем поле 30 матчей плюс игры плей-офф.
Пивной рынок в России сократился с 1,09 млрд дал в 2008 г. до 834 млн в 2013 г. Доля «Балтики» на нем за девять месяцев 2014 г. снизилась на 1% до 37,9% по сравнению с тем же периодом в 2013 г., но выросла на 1,3% по сравнению со II кварталом, указывала в отчете Carlsberg Group. Доля компании на петербургском рынке в III квартале выросла на 4,7% до 50,9% по сравнению со вторым, говорит представитель «Балтики». Органическая выручка Carlsberg Group в Восточной Европе и России снизилась на 1%, прибыль — на 4%, отгрузки в России — на 11%(данные отчетности Carslberg Group за III квартал).
После того как в июле была разрешена реклама пива в местах спортивных соревнований, многие пивоваренные компании активизировались, потому что спонсорство для них реальный способ увеличения продаж, говорит топ-менеджер одного из футбольных клубов.
Когда реклама пива практически полностью запрещена, спортивное спонсорство — эффективный инструмент коммуникации с целевой аудиторией, говорит менеджер по внешним коммуникациям Heinekenв России Анна Маркина. По ее словам, бренд «Шихан» — официальный спонсор ХК «Салават Юлаев» с сезона 2013/14 гг., а бренд «Охота» с 2011 г. — официальный спонсор чемпионата мира по хоккею. В этом году компания стала официальным партнером ХК «Торпедо» в Нижнем Новгороде, добавляет Маркина.
С повышением ажиотажа вокруг матчей СКА клуб может увеличить стоимость билетов, но для развития необходимо строить собственную арену на 20 000 зрителей, говорил в сентябре партнер Deloitte Сергей Воропаев.