В России стало одним современным стадионом больше – в Москве открылся комплекс «Арена ЦСКА». Он получился уникальным: и по внешнему виду, и по стоимости строительства, и по возможностям для бизнеса. «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» изучил новый объект со всех сторон.
Первым впечатлениями от строительства и миссии нового стадиона поделился президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер. В откровенной колонке он рассказал о сложностях, с которыми ему пришлось столкнуться, уроках экономии и мечтах о единении с болельщиками.
О том, как, на чем и сколько «Арена ЦСКА» будет зарабатывать, мы подробно расспросили топ-менеджеров ПФК ЦСКА – генерального директора Романа Бабаева и коммерческого директора Романа Зарубьяна. От них мы узнали, на какой рекорд может претендовать стадион, сколько он будет стоить для артистов и почему он не стал отдельным от клуба предприятием.
Ход строительства «Арены ЦСКА» мы осветили полностью. Нашими экспертами в этом номере стали и руководители генподрядчика, и директор технического заказчика и инженеры, занимавшиеся всеми коммуникациями.
С другой стороны, мы разобрались, как будет работать уже сданный в эксплуатацию объект: максимально подробно изучены коммерческие возможности офисных помещений, построенных в рамках комплекса, услуги, предоставляемые, болельщикам, VIP-гостям и жителям района вокруг арены, и новые возможности, которые получил коммерческий отдел футбольного клуба.
В общем, новый номер журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» – это практически пошаговое руководство о том, как спроектировать, построить и эффективно использовать многофункциональный спортивный комплекс.