По заказу Олимпийского Комитета России для проекта "Открытое сообщество Команда России" были разработаны стратегия и бизнес-план на несколько лет вперед. В документе, имеющемуся у журнала СБК, указано, что организатором проекта является АНО "Спорт Высших Достижений", которая занималась разработкой легендарного проекта Team Russia (Команда России).
Еще в 2011 года рабочую группу по маркетингу ОКР преобразовали в автономную некоммерческую организацию «Спорт высших достижений» при ОКР. Председателем наблюдательного совета и инвестором проекта стал Ахмед Билалов, на тот момент курирующий проект «Курорты Северного Кавказа». Одной из задач АНО тогда было снять с государства часть финансового бремени по поддержке большого спорта, а зарабатывать деньги на бренде национальной сборной России. Авторы проекта собирались аккумулировать маркетинговые возможности федераций по «нераскрученным» видам спорта, которым поодиночке сложно привлекать топовых спонсоров и рекламодателей (чит. статью Евгения Слюсаренко, "Шире бренда", PROСПОРТ).
Несмотря на схожее название, новый проект преследует другие цели. Согласно документу, "Открытое сообщество Команда России" - это всероссийский спортивно-патриотический проект, продвигающий новую культуру массового спорта и здорового образа жизни по трем направлениям: спортсмены (30 млн), болельщики (60 млн) и волонтеры (250 млн). На первых страницах документа указывается, что проект связан с разработкой норм ГТО и имеет направленность на 4 целевые группы: дети, семьи, студенты и корпорации.
"Доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составляет 20,6%. В Германии спорт является формой активного досуга для 74% населения. В стране сфориморовались самоорганизованные сообщества любителей активного образа жизни по различным видам спорта - клубы бегунов - New runners 60 тыс. чел., Nike Run Moscow 30 тыс. чел., роллеров, скейтбордистов, любительские, студенческие и корпоративные лиги по игровым видам спорта - Ассоциация стритбаскета 80 тыс. чел., Ночная хоккейная лига – 15 тыс. чел., Московская любительская футбольная лига – 25 тыс. чел., фитнес-сообщество", - сообщается в документе.
Также планируется запустить интернет-портал teamrussia.com, который будет обеспечивать новости и анонсы главных событий, регистрацию персональных страниц любительских групп по видам спорта, спортивных команд, групп болельщиков и волонтеров; локальный поиск залов и площадок для спортивных занятий; возможность выбора и присоединения к существующим командам или организация собственной; размещение собственных спортивных фото и видео материалов, интернет-магазин и т.д.
В планах организация соревнований «Игры Команды России» - всероссийской спартакиады. Для каждой из приоритетных целевых групп будет разработана своя программа соревнований.
В соответствии с документом, презентация игр команд России должна была состоятся в сентября 2013 года, а ровно через год планируется провести полноформатные игры.
Символом проекта стало сердце с надписью RU. Это говорит, с одной стороны, о патриотизме, с другой – об открытости миру, положительных эмоциях. Разработчкиом проекта стала компания IMG Worldwide.
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter