Суммарная стоимость контрактов клубов Английской премьер-лиги с техническими спонсорами в этом сезоне достигла 90 млн фунтов. При этом для болельщиков игровые футболки англичан остаются самыми дешевыми среди команд Большой пятерки.
Согласно исследованию Sport+Markt и PR Marketing, английские команды лидируют в сфере привлечения инвестиций со стороны производителей спортивной формы и экипировки. В среднем клуб АПЛ в сезоне 2011/12 получил по соглашению с техническим спонсором 4,5 млн фунтов. Для сравнения в целом для клубов Большой пятерки эта сумма составляет 2,7 млн.
По прогнозам аналитиков в текущем сезоне английские клубы продадут около 4 млн футболок — вдвое больше, чем клубы Бундеслиги. И это несмотря на то, что именно германские стадионы сохраняют первое место по посещаемости.
«Всемирная популярность Английской премьер-лиги создает крайне привлекательную площадку для ведущих производителей спортивных товаров. Техническое спонсорство в свою очередь становится как никогда значительным источником дохода для клуба», – приводит FC Business слова Эндрю Уолша, главы отдела международных связей Sport+Markt.
«Дело не только в том, сколько футболок ты сможешь продать. Важно поддерживать интерес к бренду и использовать внимание СМИ... Спортивные бренды сейчас стараются не ограничиваться поставкой игровых комплектов, расширяя лицензионные соглашения с топ-клубами».
С 2005 года рынок технического спонсорства в ведущих европейских футбольных лигах вырос на 48%, и тенденция роста сохраняется. Всего в Большой пятерке представлены 27 производителей экипировки. И, по словам Уолша, среди технических спонсоров клубов Большой пятерки в последнее время появляется все больше новых компаний, теснящих привычных гигантов.
В Английской премьер-лиге наибольшую активность проявляетAdidas,который поставляет форму сразу пяти клубам. Далее следуютNikeиUmbro,спонсирующие по три команды. Всего наAdidasиNikeприходится 44% общих трат технических спонсоров Большой пятерки, составляющих 270 млн фунтов.
ИсследованиеSport+Markt и PR Marketing также подтверждает, что английские футболки остаются более дешевыми, чем форма команд Серии А или испанской Примеры. В среднем футболка команды АПЛ обойдется болельщику в 40 фунтов, в то время как поклоннику итальянского клуба придется расстаться с 59 фунтами.
Игровая форма клубов РФПЛ также оказалась дороже британской. Средняя цена клубной футболки в России составляет 2205 рублей – около 47 фунтов. Самые дорогие – игровые майки «Спартака» и «Анжи», они обойдутся в 2900 руб. Дешевле других футболка «Волги» производства Puma, доступная сейчас по специальной цене всего в 1000 руб. Обращает на себя внимание и тот факт, что далеко не все российские команды предлагают своим болельщикам приобрести игровую форму. Она доступна в интернет-магазинах всего 10 российских клубов.