Вчера мы опубликовали подборку самых ярких решений Adidas в сфере ambient media. Их главный конкурент Nike также активно использует этот вид рекламы. Возможно, их творения не столь масштабны и монументальны, но вполне способны привлечь внимание проходящих мимо людей.
Один из принципов деятельности Nike – продвижение собственных товаров через популяризацию спорта и активное его внедрение в повседневную жизнь людей. Одним из главных направлений является бег как самый доступный вид спорта. Вот, например, скамейки в парке Мэдисон-Сквер в Нью-Йорке, которые свои видом призывают не останавливаться и продолжать движение.
Спорт не делает различий по половому признаку. Nike обратил на это внимание и слегка модифицировал дорожную разметку, обозначающую дорожку для бегунов, сделав её дорожкой для бегуний и «обув» знак в Air Max 2011.
Акция подобного рода проходит сейчас в Москве. В преддверии забега We Run Moscow 2014 Nike предлагает бегунам найти 92 отметки (по числу дней времени года) в разных частях города и выложить фотографии в Instagram. Самых активных участников ждёт чествование после забега.
Другой популярный вид спорта, не менее демократичный, также активно используется Nike. Речь о самой популярной игре на планете – футболе. Для Nike недостаточно пригласить звёзд мирового футбола и облачить их в свою продукцию. Гораздо важнее дать возможность протестировать её и убедиться в качестве. В ходе одной из акций в Испании людей решили вернуть во времена, когда для игры достаточно было иметь лишь мяч и две пары рюкзаков. Звонок в Nike, и портативные лазерные устройства превращали любое пространство в разметку для футбольного поля.
Картинка с огромным мячом, раздавившим автомобиль, известна всем. В рамках той же кампании огромные мячи «наносили урон» ещё и зданиям. На такое сложно не обратить внимание.
Другие виды спорта не остаются в стороне. Например, одна из религий, которые исповедуются в Канаде, - хоккей. Специалисты Nike подсчитали, что до смены хоккеист успевает провести на льду 45 секунд чистого времени. Призывы тренироваться, чтобы успеть показать себя за этот промежуток времени, стали лейтмотивом канадской кампании.
Другой пример использования хоккейной темы – мусорный бак. Каждый раз, когда мусор попадает внутрь, загорается красный свет – как сирена при взятии ворот.
В соседней Америке религией является другой вид спорта – баскетбол. Но взбудоражившая общественность акция, проведённая Nike, хоть и связана со Штатами, но состоялась во Франции. В честь победы «Сан-Антонио Спёрс» в НБА в 2005 году копия знаменитой Статуи Свободы, которая находится в Париже, была облачена в форму Nike с номером 9 и фамилией Тони Паркера – одного из лидеров «Спёрс» и главной звезды французского баскетбола. Полиция оперативно вернула статуе первоначальный вид, но акция получила широкий резонанс.
Материал подготовлен Андреем Вороновым
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter