Международный олимпийский комитет (МОК) и китайская компания Alibaba Group, работающая в области электронной коммерции, в четверг объявили о подписании спонсорский контракта сроком до 2028 года
О старте партнерства на специальной пресс-конференции в рамках Всемирного экономического форума в Давосе рассказали президент МОК Томас Бах, основатель и председатель Alibaba Group Джек Ма и исполнительный директор китайской компании Даниэль Джан.
Alibaba станет партнером МОК в категориях «облачный сервис» и «электронная коммерция», партнером-учредителем олимпийского телеканала, а главное – спонсором Международного олимпийского комитета высшего уровня (всемирный олимпийский партнер). Сейчас этим статусом обладают 12 компаний, в том числе Coca-Cola, Samsung и Visa. Источник агентства Reuters рассказывает, что топ-спонсорство МОК стоит около $100 млн за четырехлетний цикл, включающий в себя одни летние и одни зимние Олимпийские игры.
Контракт Alibaba рассчитан до 2028 года, то есть на три олимпийских цикла. На данный момент известны столиц трех ближайших Олимпиад – и все они пройдут в родном для китайской компании азиатском регионе. Летние игры примет Токио (Япония, 2020 год), а зимние – Пхенчхан (Южная Корея, 2018) и Пекин (Китай, 2022).
Наиболее известные продукты основанной в 1999 году Alibaba Group – это сайты Alibaba.com (торговая площадка для малого бизнеса) и AliExpresss.com (сайт для розничных продавцов). Также группе принадлежат несколько других онлайн-магазинов и торговых площадок, фирмы, занимающиеся навигационными картами и программами, платежными системами, облачными вычислениями, а также портал Yahoo! China и медиахолдинг South China Morning Post и многие другие активы.
В 2016 году чистый доход Alibaba Group составил ¥71,29 млрд ($10,37 млрд), а совокупные активы компании оценивались в ¥364,45 млрд ($52,99 млрд).