Миллер занял пост председателя совета директоров ОАО «Российские ипподромы» («Росипподромы»), говорится в отчете газовой монополии за II квартал. Представитель «Газпрома» подтвердил назначение Миллера, добавив, что другие комментарии давать еще рано. По его словам, шеф «очень увлекается этой темой». У Миллера есть две скаковые лошади, объясняет близкий к «Газпрому» человек (см. врез).
«Росипподромы» созданы год назад указом президента Дмитрия Медведева путем объединения Центрального московского ипподрома (ЦМИ) и 27 государственных заводских конюшен России (из них 21 с ипподромами). По данным СПАРК, уставный капитал общества — 18,3 млрд руб.
Приоритетные задачи «Росипподромов» — развитие коневодческой индустрии, сохранение и развитие ипподромов и конных заводов, создание условий для функционирования национального конного тотализатора и интеграции его в международную систему, следует из указа президента.
От нового руководителя индустрия ждет решительных действий, говорит главный редактор журнала «Беговые ведомости» Алла Ползунова. С выхода указа президента лучшие российские ипподромы, вошедшие в новое ОАО, находятся в подвешенном состоянии: как госпредприятия они ликвидированы, а нового статуса еще не получили, поэтому в некоторых случаях у директоров даже нет печатей и они с юридической точки зрения не могут вести хозяйственную деятельность. Все держится на энтузиазме людей и нуждается в срочных организационных действиях, указывает Ползунова.
По сути, у руководителей «Росипподромов» одна задача — заново создать в России коневодческую индустрию, основанную на бегах и скачках, превратить ее в сплав национальной культуры, истории и бизнеса, говорит первый заместитель гендиректора «Росипподромов» Владимир Жуковский. В Японии оборот тотализатора на конных испытаниях составляет $29 млрд, в США — $24 млрд, в Великобритании — 12 млрд фунтов, во Франции — 9,5-10 млрд евро, продолжает он.
В России этот бизнес был под запретом с 2009 г. Только в июне на ЦМИ снова заработал тотализатор. Его оператором стало ОАО «Спортбет» Олега Бойко. Тогда предприниматель рассказывал «Ведомостям», что рассматривает возможность организации тотализаторов и на остальных ипподромах, входящих в ОАО «Российские ипподромы».
Потенциал для тотализатора в такой огромной стране, как Россия, очень хороший, но, пока этого бизнеса не существует, лошадиное дело в России неприбыльно: объем призовых у лучших лошадей в разы меньше, чем затраты на их содержание, говорит Ползунова. Поэтому она приветствует приход бизнеса в индустрию: как показывает опыт, бизнесмены, увлеченные лошадьми, успешно возрождают коневодческие хозяйства. Ползунова приводит в пример одного из основателей «Юнимилка» — Андрея Бесхмельницкого, «для души» выкупившего Хреновской конный завод и наведшего на нем порядок, и совладельца «Акрона» Вячеслава Кантора, спасшего от закрытия Московский конный завод № 1.
Источник vedomosti.ru