В этот раз ежегодная AdIndex City Conference была разделена на пять одновременных потоков, в течение которых рекламщики и маркетологи провели анализ индустрии, поделились актуальной статистикой и разобрали успешные маркетинговые стратегии. В Рекламной Галактике наблюдались дедлайновые бури и формировались маркетинговые вызовы. Эксперты рассказали, как грамотно и креативно справляться с задачами и превращать проблемы в горшки с петуньей и кашалотов на пленарной секции «Автостопом по рекламной галактике. Куда мчим, коллеги?».
Про особенности поколений рассказала директор по маркетинговым коммуникациям, медиа и цифровой трансформации крупной CPG-компании Ирина Зернышко. 70% пользователей поколения X имеют выраженные предпочтения в брендах, а почти 65% клиентов поколения Y считают, что продукты должны быть качественными, 62% ищут полезные и безопасные товары. Поколению Z важны бренды со смыслом: 66% избегают компаний, наносящих ущерб экологии.
Генеральный директор Group4Media Мария Колосова отметила, что ретейл стал полноценным медиаканалом. 84 млн потребителей посещают маркетплейсы более одного раза в месяц. При этом 65% из них заходят с целью скоротать время. Аудитория хочет большего эмоционального контакта с брендами, поэтому важно восстанавливать связь с ней. В топе потребительских предпочтений реклама с юмором (45%) и вдохновляющая (37%).
Сейчас происходит перерождение креативной индустрии. Появилось много локальных брендов и поле для создания креативных посылов, ориентированных на российскую аудиторию. Исполнительный директор NMi Group Ирина Михеева поделилась критериями креатива для эффективной связки с медиа: не терять смыслы и истории; правильно комбинировать медиаканалы, каждый из которых решает свою задачу, но дополняет эффект действия одного другим; фокусироваться на необычности содержания; думать над дифференциацией длительности и посыла в креативе в зависимости от медиа.
Медиадиректор «Т-Банка» Михаил Горбунцов рассказал, что с 2020 по 2023 годы средний чек онлайн-покупок вырос по разным категориям. Самый большой прирост произошел в категориях «одежда и обувь» (71%) и «спорттовары» (66%). К 2030 году оплата картами сократится до 20%, в то время как доля оплат с помощью альтернативных способов составит 80%.
Директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок отметил, что ретейл-медиа – «киллер» традиционных рекламных каналов, а также качественная, гарантированно отфильтрованная аудитория. По мнению эксперта, больше всего бюджеты перетекают из таргетированной рекламы – 54%, на втором месте программатик – 41%, на третьем – ТВ-реклама и внешняя реклама в поиске – по 37,5%.
Фрод стал инструментом регулирования цены. Вице-президент по рекламному бизнесу МТС Елена Мельникова отметила, что чем меньше невалидного трафика на площадке, тем выше стоимость рекламы на ней. В этих условиях парадоксальную популярность получили пиратские ресурсы, на которые вырос спрос среди рекламодателей, что подстегнуло рост цены размещения – сегодня она «близится к премиальной». Еще один растущий сегмент – мессенджеры, поскольку к этому каналу есть доверие. Второй важный тренд – развитие машинного обучения в отрасли рекламы. Тот, кто умеет работать с большими данными и строить предиктивные модели, уже получает преимущество.
Редакционный директор кластера экспертных проектов «Шкулев Медиа Холдинг» Александр Акулиничев отметил, что эра ИИ заберет творческую работу и будет способствовать росту уровня дезинформации. Чрезмерное доверие анализу big data может привести к глобальным ошибкам.
На конференции AdIndex City Conference свое видение развития индустрии рекламы и маркетинга представили 170 спикеров. Как сказал Зафод Библброкс, «все, что вы хотите знать, – это зачем. Это же та самая штука, ради которой мы все здесь!» Реклама, словно руководство по «Автостопу по галактике», постоянно меняется и адаптируется, но «не паникуйте» – ключевой совет, который помогает справиться с любыми переменами. Об остальном поговорили на конференции.
Весь контент конференции представлен в спецпроекте мероприятия, там вы можете найти фоторепортаж, видеоинтервью, записи секций и презентации спикеров.