Последний в уходящем году номер журнала СБК стал отражением новой действительности
В 2020 году мы стали больше сидеть дома, и каждое массовое событие уже приковывает наше внимание. Мы поговорили с организаторами Московского марафона, который состоялся несмотря на пандемию, и узнали, почему почему при проведении забега главная проблема – это совсем не вирус.
Отсутствие официальных матчей стало серьезным вызовом не только для болельщиков, но и для клубов. Тем приходилось напоминать о себе как-то еще, например, с помощью соцсетей. Справились с задачей далеко не все. Почему TikTok выстреливает, а «Дзен» и Telegram нет? Об этом нам рассказали ответственные за SMM в ведущих клубах страны: в «Ак Барсе», «Авангарде», в футбольных «Локомотиве», «Спартаке» и «Сочи», а также в Единой лиге ВТБ . В продолжение темы мы подсчитали, во сколько обойдется запуск клубного телевидения, а заодно выяснили, почему транслировать пресс-конференции – это тоска.
Практически каждая сфера жизни в 2020-м пострадала от больших экономических потрясений. Но даже в росте курса евро мы нашли что-то полезное для отрасли: теперь больше спортсменов лечатся в нашей стране. О том, как устроен этот рынок и сколько стоит один день в клинике, рассказал главный врач мужской сборной России по футболу Эдуард Безуглов.
Быть здоровыми хотят не только профессионалы. Растет спрос на корпоративный спорт, а он корнями уходит еще в советское прошлое. Читайте в свежем выпуске, как спартакиады больших компаний трансформируются в well-being стратегии.
Отдельной большой темой номера стал рынок беттинга в России. В этом году вступили в силу новые ограничения, регламентирующие работу букмекеров, а в планах правительства увеличить отчисления бюджет от ставок с 5% до 10%. К чему это может привести, мы обсудили с игроками рынка, а еще оценили выручку крупнейших контор страны.
Кроме того, мы постарались найти ответ на вопрос «Какая она – арена будущего?». Для этого обратились к опыту строительства нового спорткомплекса в Омске, «МТС Live Арены» в Москве, Дворца гимнастики Ирины Винер, а также к представителям разных компаний, которые имеют прямое отношение к эксплуатации подобных площадок.
Полное содержание номера:
Стр 4.
Первым делом – эксплуатация
Завтрак «Арены будущего»
Стр. 6
Победная комбинация
Онлайн выставка и конференция «СпортОбъект»
Стр. 8
Десятина за грехи
Букмекеры. Что они творят?
Стр. 10
Карта букмекерского рынка
Доходы ключевых игроков за 2019 год
Стр. 12
Бизнес, основанный на риске
Развития букмекерского рынка вопреки законодательным инициативам
Стр. 16
Спонсорские ставки
Победители конкурса «Лига Чемпионов»
Стр. 18
Ровнее строй
Минспорт теряет полномочия? Да, но нет
Стр. 22
Ледовая сказка Иркутска
«Байкал Арена» в цифрах и фактах
Стр. 24
У стен есть глаза
И современные технологии позволяют сделать их всевидящими благодаря технологии Panomera
Стр. 26
Запрос на здоровье
Корпоративный спорт превращается в well-being
Стр. 34
Поймать wow-эффект
Тренды современного спортивного освещения для создания настроения и навигации
Стр. 36
Балтийский центр притяжения
Территория вокруг стадиона «Калининград» станет спортивным «городом-садом»
Стр. 38
Затянуть в сети
TikTok, «Яндекс. Дзен», Telegram – как клубы пользуются новыми площадками для общения с аудиторией
Стр. 46
Не забудьте включить ТВ
Как запустить клубное телевидение?
Стр. 52
Восстановить силы
Исследование рынка восстановительной спортивной медицины России
Стр. 58
Соревнования мысли
Проекты в сферах AR, здоровья и автоматизации вышли в финал конкурса Sporttech
Стр. 60
Московский марафон
Пандемийный 2020 год разрушил календарь мировой легкой атлетики, но Московский Марафон устоял и стал одним из немногих крупных забегов, прошедшем в обычном формате
Стр. 64
Партнеры