Экстраординарный для российского спорта год начался «нейтральной» Олимпиадой, а продолжится «своим» чемпионатом мира по футболу. Нас в этих событиях, как всегда, интересуют деньги и наиболее грамотные способы их потратить. Например, известно, что примерно пятая часть бюджета среднего стадиона ЧМ-2018 – это аудио- и видеооборудование. Чтобы эти траты были оправданными, нужно правильно подбирать все компоненты. Мы знаем, как это делать и делимся своими знаниями с помощью простых и понятных схем и примеров «Лужников» и «Открытие Арены». Еще один кейс по теме – обновление «РЖД Арены». А заглядывая вперед, мы рассказываем о новейшей технологии установки мониторов под лед.
Наряду с футбольным чемпионатом мира, Олимпийские игры – самое успешное с коммерческой точки зрения предприятие. Один из залогов этого успеха – сильная спонсорская программа. А ведь когда-то она начиналась с тысячи ящиков колы, отправленных из США в Нидерланды. Наш эксперт Валерий Гореликов вспомнил, как это бизнес вырос до миллиардного.
Пока же между двумя суперсобытиями есть немного времени, продолжается чемпионат России по футболу. Не всегда можно понять, что заставляет людей болеть за клубы РФПЛ, но вот посчитать цену этой страсти реально. Исследование СБК определило самые дорогие и дешевые для болельщиков команды и показало, что высокие цены не отпугивают зрителей.
Возможно, кого-то это удивит, но российские клубы неплохо умеют обращаться с современными технологиями. В качестве доказательства приводим работы футбольных «Спартака», «Урала», хоккейных «Северстали», Сочи, СКА, баскетбольного «Локомотива-Кубань» и гандбольного «Ростова-Дон».
Героем рубрики «Портрет» стал Андрей Малыгин – человек, который в 15 лет начал долгую военную карьеру, в девяностые занимался самым разным бизнесом, в нулевые организовывал успешнейшую отраслевую выставку, а сейчас считается одним из главных экспертов по спортивному маркетингу в России.
О перспективах и огромных бюджетах в киберспорте говорят давно. И вот в нем, кажется, появилась организация, способная действительно много зарабатывать. Мы разобрали модель Overwatch League и поняли, что ее главный секрет – в следовании лучшим образцам профессионального спорта.
Возвращаясь к теме зимних Олимпийских игр, мы изучили состояние горнолыжного рынка России, огромный толчок развитию которого дали Игры-2014 в Сочи. А для тех, кто предпочитает тепло, своим опытом делится владелец школы серфинга на Бали Сергей Рубцов.
Кроме того в номере – обсуждение систем безопасности спортивных арен, поиск смысла в проведении дорогостоящего Гран-при «Формулы-1» в Азербайджане, рассказ о самом олимпийском стадионе мира и инструкция по выбору наиболее полезных конференций.
Содержание
4. Под контролем
Бизнес-завтрак СБК
6. Большие соревнования для маленькой страны
Зачем Азербайджану «Формула-1»
8. Говорит и показывает стадион
Все, что нужно знать об аудио- и видеооборудовании
16. Ярче прошлого
«Локомотив» настроит новые инструменты работы с болельщиками и рекламодателями
22. Технические преимущества
Российские клубы умеют использовать передовые технологии
26. Деньги под ногами
Прорывной способ показывать видеорекламу прямо на льду во время матча
28. Андрей Малыгин: «Право лениться надо заработать»
Портрет офицера, бизнесмена и одного из главных в России экспертов по спортивному маркетингу
32. Индекс болельщика. Сколько стоит поход на футбол
Исследование стоимости семейного похода на матчи РФПЛ в разных городах
36. Дорого, долго, эффективно
История спонсорской программы Олимпийских игр
42. Стадион трех Олимпиад
Memorial Coliseum – уникальная арена в Лос-Анджелесе
44. Первая прибыльная лига
Ключевые отличия Overwatch League от других киберспортивных турниров
50. Универсальный навигатор по спортивным конференциям
Руководство по правильному выбору наиболее подходящих деловых мероприятий
54. Бизнес на высоте
Основные игроки и перспективы горнолыжной отрасли России в исследовании СБК
58. Волна денег
Интервью владельца школы серфинга на Бали Сергея Рубцова
62. Календарь
64. Партнеры