3, 4 и 5 октября 2019 года в московском Гостином дворе прошел Sport Leaders Global Forum 2019
Два предыдущих года форум проводился в Санкт-Петербурге, собрав в общей сложности 2000 делегатов. В 2019-м оргкомитет по многочисленным запросам участников и партнеров принял решение провести SLGF и в Москве.
За три дня форум посетило 1019 гостей и 95 представителей медиа, в деловой программе выступило 90 спикеров. В их числе олимпийские чемпионы, топ-менеджеры российских и зарубежных компаний, лучшие эксперты российской спортивной индустрии, известные спортсмены, блогеры и актеры. Прямые трансляции открытого лектория и видеоматериалы форума «ВКонтакте» уже собрали более 700 тыс. просмотров.
В рамках образовательной программы SLGF-2019 прошел шестнадцатичасовой курс по спортивному менеджменту и маркетингу. По его итогам 60 слушателей, в том числе более 30 руководителей крупнейших спортивных объектов Москвы и Московской области, получили сертификаты Российского международного олимпийского университета.
В рамках деловой программы лучший бомбардир сборной России по футболу Александр Кержаков, актер и спортсмен Андрей Свиридов и блогер Алексей Столяров поговорили о том, что необходимо профессиональным спортсменам, чтобы оставаться успешными и после завершения карьеры. Дискуссионная панель «Песнь льда и пламени: хоккей против футбола» столкнула в жарких спорах представителя испанской ЛаЛиги, профессиональных футболиста и хоккеиста, бывшего пресс-атташе донецкого «Шахтера» и директора по коммуникациям РПЛ. В медиабаттле с ютубером и телеграмером спорили традиционные спортивные медиа с девяностопятилетней историей. Представители коммерческих брендов, крупных компаний и международных корпораций, таких, как Quiksilver, Panini, Zasport, R.O.C.S., «Норникель», SAP, «Ингосстрах», аргументировали полезность инвестиций в спорт. На питч-деске спортивных стартапов Sport Leaders яблоку было негде упасть – 10 ярких проектов упорно боролись за победу. В результате верх одержала платформа для спортивных школ и образовательных центров Roboseller.
Особый интерес у аудитории форума вызвали три открытых дискуссионных интервью. Юрий Ганус, генеральный директор «Русада», обсудил с Олегом Шамонаевым из «Спорт-экспресса» актуальную российскую повестку по допингу. Экс-президент ФК «Локомотив» Илья Геркус рассказал о трендах развития спортивного бизнеса. Николай Петросян, директор медианаправления ESforce Holding, раскрыл тайны успеха ESForse.
5 октября гостями деловой программы стала паралимпийская сборная России по биатлону, ведущие эксперты по стратегическим коммуникациям, развитию личности, ЗОЖ, тренировкам и бизнес-рекордам. Отдельный блок организаторы посвятили единоборствам. Его хедлайнером стал Андрей Громковский, президент «UFC Россия».
Вечером 3 октября прошла церемония награждения Sport Leaders Awards. Лонг-лист премии (85 лучших спортивных проектов за последние полтора года) в течение двух месяцев формировали 35 экспертов. В результате экспертной оценки и подсчета баллов в категориях «Значимость для спортивной индустрии», «Инновационность и креативность», «Профессионализм и проработка деталей» номинантами премии стали:
- Хоккейный клуб СКА в номинации «Лучшая зимняя классика» за матч СКА – ЦСКА на «Газпром Арене»;
- Российская премьер-лига в номинации «Лучший ребрендинг в футболе»;
- Федерация хоккея России в номинации «За комплексное развитие хоккея России» за национальную программу единой подготовки хоккеистов «Красная машина» и в номинации «Самый посещаемый хоккейный матч» за хоккейный матч Евротура между сборными России и Финляндии на стадионе «Газпром Арена»;
- Оргкомитет ЧМ-2018 по футболу в номинации «Лучшее глобальное спортивное событие России»;
- Хоккейный клуб «Авангард» в номинации «Лучшая активация бренда с участием спорта» за проект #БородаНадежды – концепцию оформления матчей плей-офф, созданную совместно с компанией Braun;
- Российский футбольный союз в номинации «Новая концепция развития юношеского футбола в России» за проект Юношеской футбольной лиги;
- ФК «Локомотив» (Москва) в номинации «Лучшая MatchDay-реновация»;
- «ВТБ Арена – Центральный стадион „Динамо“ имени Льва Яшина» в номинации «Открытие года – 2019»;
- «UFC Россия» в номинации «Спортивный прорыв», за успешный запуск на российском рынке;
- Российский международный олимпийский университет в номинации «Лучший образовательный проект в спорте»;
- «Спорт-Экспресс» в номинации «Лучший ребрендинг спортивного медиа»;
- «Норникель» в номинации «Развитие региона через глобальное спортивное событие» за вклад в глобальные спортивные события и инфраструктуру в нескольких регионах России;
- Олимпийский комитет России в номинации «Наша команда – вся страна!» за проект «Дом болельщиков команды России»;
- Крымский футбольный союз в номинации «Футбольный регион» за развитие футбола в Крыму и получение от UEFA статуса «Особой футбольной территории»;
- ESForce в номинации «Лучший киберспортивный перформанс России» за выдающиеся успехи в развитии российского киберспорта.;
- Большая спортивная арена «Лужники» в номинации «Лучшая реконструкция спортивного объекта»;
- Российское представительство Nike в номинации «Инновационное решение в спортивном ритейле» за запуск проекта Nike Box;
- PwC в номинации «Глобальное исследование в российской спортивной индустрии» за комплексное исследование экономики российского футбола.;
- Проект Roboseller.io в номинации «Лучший стартап Sport Leaders Global Forum».