15 августа в Воронеже состоялся финал Всероссийского футбольного турнира «Кожаный мяч – Coca-Cola» в средней возрастной группе.
Корреспондент СБК Андрей Воронов поговорил с руководителем пресс-службы Coca-Cola в России, Украине и Белоруссии Владимиром Кравцовым о роли компании в развитии турнира.
-Владимир, что Coca-Cola дает спонсорство спортивных турниров, в частности, «Кожаного мяча»?
-Мы не рассматриваем поддержку турниров с точки зрения каких-либо дивидендов, потому как в «Кожаном мяче» нет никакой коммерческой составляющей. Мы, наоборот, инвестируем в активацию этих турниров, в частности, финалов. В прошлом году мы активировали турнир в 50 городах, в этом году та же самая программа. Мы повышаем зрительский интерес к этому турниру, то есть проводим различные активации, конкурсы, розыгрыши для зрителей. Это не носит каких-то коммерческих целей, это наш вклад в развитие массового спорта в стране, и мы даем возможность юным футболистам участвовать в крупном турнире. Помимо массового спорта, мы поддерживаем крупные турниры – Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы по футболу.
-Как вы измеряете отдачу от спонсорства крупных турниров? По каким критериям вы оцениваете эффективность?
-Такие соглашения носят для нас скорее репутационный характер, то есть мы никогда не рассматриваем спонсорство или благотворительные проекты с точки зрения возврата инвестиций. Это положительный опыт и добавка к репутации бренда и компании. В глазах многих людей компания Coca-Cola на протяжении многих лет неразрывно связана со спортом, как высших достижений, так и массового спорта. Этот проект не должен быть финансово окуплен, и коммерческий подход не применим к подобного рода вещам.
-Помимо «Кожаного мяча», какие еще турниры вы поддерживаете в России?
-Мы – партнеры сборной России по футболу с 2009 года. До этого у нас также был контракт со сборной. Что касается пропаганды активного образа жизни, то помимо поддержки «Кожаного мяча» у нас есть программа Coca-Cola Парк «В движении». Это интерактивный павильон, который впервые был представлен в Олимпийском парке Сочи во время Олимпийских игр. Он уже посетил Казань, в этом году во время предварительной жеребьевки ЧМ-2018 он был открыт в Санкт-Петербурге. В павильоне можно узнать, как легко начать заниматься физической культурой при помощи подручных предметов. Неважно, где ты находишься – дома, на улице или на стадионе. В доступной форме мы рассказываем о том, что не нужно бояться тренировок, просто берешь и занимаешься. Помимо этого, мы построили 15 площадок для занятий воркаутом – с использованием веса собственного тела можно выполнять большое количество физических упражнений и держать себя в форме.
-Довольны ли вы сотрудничеством с РФС? Что можно было бы улучшить?
-Если говорить о «Кожаном мяче», то можно было бы каким-то образом подумать об активации турнира в регионах. Здесь, в Воронеже, очень хорошо заполнены трибуны, а в других городах, если это не финальные соревнования, а региональные, турнир, как правило, проходит при пустых трибунах, и ребята, которые играют на поле, не слышат поддержки болельщиков. Мы стараемся привлекать СМИ и освещать турнир, но, тем не менее, узнаваемость турнира по сравнению с временами СССР, когда он гремел на всю страну, а на финальном матче на стадионе «Динамо» собирались 60 тысяч человек, заметно ниже. Турнир носит более локальный характер, проводится летом, когда многие уезжают в отпуск, школьники либо в летних лагерях, либо отдыхают с родителями, то есть зрителей на трибунах мало. Я думаю, стоит подумать о программе популяризации этого турнира среди россиян и поднять его на тот же уровень, на котором он был во времена СССР.
-Каковы ваши ожидания от финала «Кожаного мяча»?
-Финалы мы стараемся проводить в разных городах. В средней группе финал проходит в Воронеже, в старшей группе он пройдет в Красноярске. Очень хорошо, что в финал вышла команда из Воронежской области, фактически они играют дома. Я надеюсь, что количество участников будет расти. По данным РФС, в прошлом году в турнире приняли участие 500 тысяч человек, по предварительным данным этого года – уже 700 тысяч. Coca-Cola будет вносить свой вклад в популяризацию и активацию турнира на местах, и я думаю, что мы совместными усилиями доведем количество участников до миллиона.