Спортивное подразделение компании Nielsen, официального поставщика маркетинговых исследований чемпионата мира по футболу замерила спонсорские активности во время ЧМ-2018
Исследование затронуло 736 игроков 32 сборных и 364 спонсорские сделки с участием национальных команд, выступавших в России.
Поймали футбольную волну
Пять самых упоминаемых брендов ЧМ-2018
Активнее всего команды – участницы ЧМ-2018 спонсировали компании финансового сектора – на их долю пришло 53 сделки, то есть 15% от общего числа. Немного уступили производители напитков (14%) и только на третьем месте оказались поставщики спортивной экипировки. Сборная России в этом плане оказалась типичной командой: из 15 ее партнеров (не считая информационных) две представляют финансовый сектор – это Московский кредитный банк и платежная система «Мир».
Больше всего спонсорских брендов на тренировочной форме разместила сборная Коста-Рики – 6. Далее следуют Панама (5), Бразилия и Франция (по 4), Мексика и Аргентина (по 3). У сборной России, кроме технического партнера adidas, на тренировочных футболках и куртках были логотипы «Новатека» и Coca-Cola. Кстати, именно Coca-Cola стала самым активным спонсором сборных – на счету этого производителя напитков контракты с шестью командами.
«Несмотря на то, что товарные знаки на игровой форме можно было размещать только определенным компаниям, другие бренды-спонсоры активно размещались на тренировочной экипировке футболистов. Это тоже позволяет заинтересовать и привлечь внимание потребителей, следящих за чемпионатом».
Максим Клейман, директор Nielsen Sports Россия.
Среди экипировщиков, как обычно, основная борьба развернулась между Nike и adidas. С точки зрения количества контрактов с игроками выиграл американский бренд. Бутсы Nike носило более 60% футболистов, выступавших на ЧМ-2018. Adidas выбрали всего 27% игроков. При этом Nike нарастил свое преимущество по сравнению с чемпионатом мира 2014 года. Отдельно можно отметить прогресс Umbro: в Бразилии в обуви этой компании играли всего четыре человека, в России – 32. Также авторы исследования обратили внимание, что на Nike останавливают свой выбор более молодые футболисты (средний возрастом – 27 лет), тогда как другие бренды носят спортсмены старшего поколения (в среднем 30 лет).
А вот клиентов-сборных больше оказалось у adidas. В футболках с тремя полосками на плечах выступали сразу 12 из 32 команд. Хотя Nike уступил незначительно, экипировав 10 сборных. К тому же в форме американского бренда выступали три из четырех полуфиналистов ЧМ-2018, в том числе сыгравшие в решающем матче сборные Франции и Хорватии.
Чемпионат мира по футболу прошел с 14 июня по 15 июля на 12 стадионах в 11 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Самаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Волгограде, Саранске, Калининграде и Екатеринбурге. Победителем турнира стала сборная Франции. Российская команда показала лучший результат в современной истории, выйдя в четвертьфинал.