Компания Nielsen Sports, официальный поставщик маркетинговых исследований чемпионата мира по футболу 2018 года, опубликовала свой отчет о турнире
12-страничный документ содержит, в основном, статистические факты о посещаемости, аудитории на телевидении и в интернете, впечатлениях болельщиков, результатах работы магазинов и спонсоров. Мы выбрали самые важные и интересные данные.
16,8 млрд часов прямых трансляций показано с ЧМ-2018 во всем мире
Чемпионат мира по футболу остается главным телевизионным спортивным событием. Число болельщиков, следящих за матчами турнира не по ТВ, постепенно растет, но пока не превосходит 20%. Для остальных во время ЧМ-2018 работали 300 вещателей, покрывавших весь мир.
В 7 раз выросло количество просмотров на китайской цифровой платформе CNTV (принадлежит CCTV) по сравнению с ЧМ-2014 – до 6,5 млрд
Всего, по оценке Nielsen, чемпионат мира увидели более 3,5 млрд человек, а телеаудитория финального матча составила 1,12 млрд.
Четвертьфинальную игру Россия – Хорватия смотрели 26 млн россиян.
Почти миллиард взаимодействий в соцсетях
Несмотря на телевизионные рекорды, ЧМ-2018 стал и самым «цифровым» в истории. Посты в официальных аккаунтах турнира получили охват в 7,5 млрд человек, а количество взаимодействий (лайков, комментариев и перепостов) оценивается в 979 млн. Число подписчиков ФИФА за время чемпионата мира выросло на 14 млн.
4,5 млн твитов за сутки собрала акция #FIFAStadiumDJ, предлагавшая болельщикам выбрать песни, которые будут звучать на стадионах. Это самый популярный хэштег ФИФА за всю историю
В России свой цифровой рекорд поставил Первый канал. На его digital-платформе игру нашей сборной с Хорватией посмотрели 4 млн пользователей. Это в три раза больше, чем у предыдущего самого рейтингового в «цифре» матча ЧМ-2014 (Бразилия – Германия, 1,3 млн просмотров).
Турнир превзошел ожидания болельщиков
Посетить матчи ЧМ-2018 зрители могли только при наличии у них Fan ID («Паспорта болельщика»). Таких документов было выпущено 1 827 678 штук, причем почти половину из них (46%) получили фанаты не из России. А суммарная посещаемость турнира составила 3 031 768 зрителей. Это значит, что средний болельщик посетил 1,66 матча.
Топ-10 стран по выданным Fan ID
- Россия
- Китай
- США
- Мексика
- Аргентина
- Бразилия
- Великобритания
- Колумбия
- Германия
- Перу
Согласно опросам, российский чемпионат мира понравился подавляющему большинству его гостей. 73% болельщиков сказали, что он превзошел их ожидания. Средняя оценка турнира – 9,3 балла из 10. Это заметно больше, чем по итогам ЧМ-2014 в Бразилии (8,9).
Авторы отчета отмечают и успех Фестивалей болельщиков. Их посетило 7,7 млн человек – в полтора раза больше, чем четырьмя годами ранее. В том на этих праздниках побывал и каждый второй из тех, кому посчастливилось попасть на стадион. Основной причиной похода на фан-фест люди назвали желание стать частью большого праздника. И только 11% посетителей шли на фестиваль без компании.
Не только футбол
В города, принимающие матчи ЧМ-2018, многие болельщики приезжали заранее, так что у них было время на общение с местными жителями и прогулки. Вот как гости чемпионата мира проводили свое время, кроме просмотра футбола.
40 тыс. Забивак продано на сайте ФИФА
Каждый второй (51%, если быть точным) покупатель онлайн-магазина чемпионата мира приобрел плюшевого талисмана. А на стадионах, фан-фестах и специально открытых официальных сторах сувениров с символикой турнира было продано на $27,8 млн.
Конечно, отлично продавались на аренах и фестивалях болельщиков и напитки, реализовывать которые могли только официальные партнеры ФИФА. InBev разлил 6 151 300 банок пива, а Coca-Cola – 2 856 778 бутылок газировки и минералки. При этом фирменные стаканы Bud вызвали настоящий фурор. 92% опрошенных болельщиков сказали, что им этот подарок очень понравился, а 86% признались, что забрали бокалы домой в качестве сувенира.
Понравились болельщикам и стенды спонсоров на всех официальных площадках ЧМ-2018. По оценке Nielsen, удовольствие от этих активаций получили 90% из 3 млн посетивших их человек. А 71% согласились с утверждением, что спонсоры делают чемпионат мира лучше. Глобальный опрос показал, что 53% болельщиков положительно относятся к покупке товаров спонсоров ЧМ-2018, а 61% сообщили, что готовы работать в компании – партнере ФИФА.