Инновации в проектировании стадионов развиваются благодаря влиянию технологического прогресса, меняющего как сам проект стадиона, так и болельщицкий опыт. Технологии имеют всестороннее влияние на проект стадиона: арены становятся «умнее» и устойчивее в операционном смысле и предлагают более социализированный опыт похода на матчи. Стадионам необходимо продолжать внедрять инновации, чтобы привлекать людей и побуждать их делиться эмоциями, давать им то, чего они не могут получить дома на диване или в пабе с друзьями.
Движущей силой развития стадионов является борьба с возможностями домашнего просмотра матчей. Необходим баланс для их сосуществования. Архитекторы и владельцы арен стремятся расширить возможности стадионов при помощи прорывных технологий, предоставляя доступ к уникальной информации и активностям. Существуют три сферы, в которых стадионы будущего могут стать «умнее»:
Болельщицкий опыт
Процесс похода на стадион стремительно меняется с развитием технологий, от дополненной реальности до социальных медиа. В частности, последние технологии позволяют отслеживать модели поведения посетителей и предлагать на их основе релевантные услуги, повышая ценность спонсорских отношений. Технологии могут позволить командам предложить болельщикам нечто большее за пределами стадиона и укрепить лояльность в долгосрочном периоде. Соответственно, технологии находятся в контакте с болельщиком также по дороге на стадион и обратно через предматчевые и послематчевые события.
Среди технологий, влияющих на проектирование стадиона и процесс посещения матчей, можно выделить следующие:
Wi-Fi – Wi-Fi обеспечивает доступ к информации в реальном времени, а также возможность поделиться происходящим в социальных сетях. Стадионные приложения могут содержать эксклюзивный контент, как это происходит на Sporting Park в Канзас-Сити. Вендоры оборудования удовлетворяют растущие потребности по минимально возможным ценам.
Data mining - data mining вместе с надёжным Wi-Fi позволяет командам отслеживать модели потребления посетителей для лучшего понимания ключевых точек стадиона и их популярности. Эта информация может использоваться для приглашения попробовать новые товары или точки питания.
Дополненная реальность – новые технологии, например, Google Glass, дают возможность болельщикам напрямую соединиться с происходящим на поле, что является эксклюзивом для зрителей на трибунах. С их развитием можно будет смотреть на игру с уникальных позиций, одновременно отслеживая статистику, - то, что будет недоступно зрителям у телевизора.
Социальные сети – связь с обществом в наши дни – это святое. Социальные сети всё больше влияют на нашу жизнь, становятся источником новостей, фотографий и возможностью самовыражения. Людям нравится следить за жизнью друзей и делиться событиями из своей, так что спортивные организации могут генерировать специализированный контент для болельщиков, собирая на своих площадках людей с общими интересами.
Eyes on the game – камеры везде, и совсем скоро пользователям станет доступно приложение, где они смогут подключаться к абсолютно любой камере, в том числе на форме игроков. Возможность следить за отдельным игроком – будущее, которое уже рядом.
Динамическое ценообразование уже достаточно распространено, но динамическая обстановка, которая отслеживает, что в конкретный момент времени пользуется популярностью, пока что отсутствует. Смысл в том, чтобы не допустить двух одинаковых походов на стадион или в бар.
Интеграция больших экранов высокой чёткости в интерьер и экстерьер любой формы и размеров уже не является роскошью. Новые модульные и взаимозаменяемые LED-панели позволяют кастомизировать их использование.
Операционная деятельность
С операционной точки зрения умные здания более эффективны, их содержание обходится дешевле, а также их можно адаптировать под любые нужды. В обозримом будущем места массового скопления народа смогут обеспечивать себя энергией. Солнечные батареи, технологии теплообмена, сбора воды делают это возможным. Кроме того, новые системы слежения и автоматизированного контроля позволяют сбалансировать использование тех или иных опций, а кинетические инновации оптимизируют пространство в зависимости от количества посетителей. Таким образом, арены могут быть гибкими и эффективными в долгосрочном периоде.
Устойчивость
Развитие технологий также влияет на устойчивость мест массового скопления людей. Архитекторы стремятся снизить объём затрачиваемой энергии, чтобы минимизировать влияние на окружающую среду. Проектируемые объекты становятся высокоэффективными, превосходят все стандарты сертификации LEED и оказываются благотворное влияние на соседние территории.
Задача проектировщиков и владельцев арен – создать объекты, использующие все доступные возможности и попытаться предугадать, что будет дальше. Поспевать не так-то просто, но клубы могут быть на шаг впереди, внедряя визионерские концепции и инвестируя в разработки. Ключевой философией станет гибкость – гибкость в операциях, устойчивости и болельщицком опыте.
Но что эта философия означает для владельцев объектов? Гибкий проект потребует стратегического мышления и понимания долгосрочных преимуществ этого подхода. Уже сейчас клубы и архитекторы могут начать с размещения дополнительной инфраструктуры и оставлять место для будущих инноваций. Приоритетом должна стать совместимость систем. С модернизацией арен все технологические системы должны быть связываемыми, чтобы обеспечить плавный переход брендированного контента на определённое событие. Удвоение, утроение или даже учетверение пропускной способности широкополосной сети станет необходимостью на умном стадионе, поскольку каждый болельщик будет использовать смартфон или планшет в течение игры. Наконец, крайне важная физическая адаптация строения, которая обеспечит приспособляемость к трендам, касающихся собраний людей в одном месте. Для этого необходимо понимать, как люди ориентируются в пространстве. Возможно, болельщики будут выбирать объект для взаимодействия на основании того, с каким брендом он ассоциируется, общих интересов, возраста и другой информации, что укрепит собственную идентичность и разделит желания посмотреть матч на стадионе и посмотреть матч дома. Например, молодой офисный клерк выберет сектор, где собираются его коллеги, или гики, которые повёрнуты на статистике. Эти концепции выглядят правдоподобно, так что стадионы должны быть готовы адаптироваться к ним.
Технологические инновации приближают нас к созданию умных мест массового скопления людей, где будет уникальное, персонализированное и гибкое пространство, которое побудит людей собираться вместе. Инновации на стадионах и в домах должны развиваться параллельно, поскольку одно не может без другого. Арены будут продолжать создавать условия, в которых члены общества будут сближаться, культура – развиваться, а число болельщиков – расти.