Почему крупные клубы и организаторы отказываются от билетных систем в пользу облачного сервиса.
Константин Комаров,
основатель билетного сервиса Qtickets
Запуская Qtickets в 2017 году, я сомневался, что организаторов спортивных мероприятий интересуют современные технологии. Казалось, клубы привыкли использовать стационарные билетные системы, уверены, что комиссия – зло, а эффективностью рекламных каналов просто не интересуются. Но в итоге переворот в мышлении менеджеров все же произошел. Первыми ласточками стали ХК «Спартак» и АНО «Росгонки» (собственник «Сочи Автодрома»), за ними последовали другие хоккейные, футбольные, баскетбольные и гандбольные клубы. Я побеседовал с их представителями и понял, как произошла эта тихая революция.
Будущее – за современными гибкими билетными сервисами, которые слышат организаторов и оперативно удовлетворяют их потребности
Новый подход к продаже билетов
Раньше эффективность продажи билетов оценивалась исключительно по количеству людей на трибунах. Если стадион полный, никого не интересовало, что за каналы использовались и окупилась ли реклама. Однако постепенно пришли профессионалы, которые хотят и умеют оценивать эффективность работы и ее результаты. Они обращают внимание на принципы и правила реализации билетов. Вот ключевые из них.
- Болельщиков нельзя воспринимать как одну группу. У каждого сегмента свои ожидания и потребности.
- Билет – это не только бумажка для прохода на стадион. В него можно и нужно добавлять дополнительные услуги и товары.
- Посетители не готовы тратить время в очередях и поездках, чтобы оформить абонементы или купить билеты.
- Чтобы стабильно заполнять арену, нужно грамотно работать и с абонементами, и с билетными предложениями. В идеале владельцы абонементов должны заполнять арену не менее чем на 50%. При этом не менее важно поддерживать высокий спрос и на обычные билеты.
Представители индустрии осознали, что нужно менять подход и искать новые формы взаимодействия с аудиторией, потому что фанаты и гости ждут более качественного сервиса и индивидуального подхода. Попытались работать по-новому и уперлись в возможности билетных сервисов. Те не успевали развиваться и мешали делать это своим клиентам.
Показателен кейс хоккейного «Спартака». У клуба была стационарная билетная система, со временем ее функционала перестало хватать. Добавили облачную – ситуация улучшилась, но часть функций внедрить все равно не удалось, а поддерживать такую разветвленную инфраструктуру было сложно. Каждая доработка обходилась дорого и, что еще важнее, требовала много месяцев на внедрение. Перейдя к нам, «Спартак» получил все, что хотел, за два месяца и без дополнительной оплаты.
Функционал Qtickets можно освоить за день без специального обучения
Преимущества эффективности
Причина успеха проста. Мы понимаем потребности клубов, закрываем их, готовы к оперативным бесплатным доработкам (если они перспективны и реально необходимы) и в итоге обходимся дешевле, чем привычные способы продажи билетов. При этом в Qtickets уже есть 95% функций, необходимых представителям спортивной сферы:
- Возможность продажи из соцсетей, без перехода на сайт, что повышает конверсию.
- Закрепление мест за болельщиками, положительно влияющее на лояльность.
- Продажа абонементов, в том числе – нескольких в одном заказе, что важно для семейной аудитории.
- Одновременная продажа билетов и любого количества абонементов – сезонный, выходного дня, топовые матчи и т.д.
- Поддержка скидок и промокодов.
- Динамическое ценообразование.
- Уведомления, стимулирующие продажи: о высоком спросе, ограниченном количестве свободных мест, сроках действия спецпредложений…
- Обзор на 360°, который позволяет продавать места и ложи с лучшим видом по более высокой цене.
- Подсказки для покупателей: о сидениях с ограниченным обзором, льготной категории билета и т. п., – позволяющие избежать ошибок и конфликтов.
- Интеграция с сервисами веб-аналитики, позволяющих оценить эффективность рекламных кампаний.
- Подключение систем контроля доступа (СКД).
- Автоматическая блокировка мест для соблюдения социальной дистанции (внедрили в начале пандемии).
- Защита от перекупщиков – система отсекает попытки повторных заказов по заданным критериям.
- Интеграция по API, статистика по партнерам, распределение мест между ними для простой и эффективной работы с агентами.
- Индивидуальные продажи для партнеров.
- Техподдержка для покупателей.
- Сервис самостоятельного возврата, замены и поиска билетов, экономящий время покупателей и сотрудников клуба.
Наша система легко и быстро интегрируется с инфраструктурой клуба (сайт, касса, CRM, СКД, соцсети и т. п.). Если каких-то интеграций нет, их без проблем можно добавить – так было, например, с Manzana Loyalty Sport, СКД НИКИРЭТ и SkiData.
Например, ХК «Спартак» хотел автоматически продлевать абонементы на плей-офф тем болельщикам, которые посетили 80% матчей. И Qtickets сразу предоставил такую возможность. Появился элемент геймификации, людям стало интересно, и посещаемость по абонементам увеличилась вдвое: раньше на матчах присутствовало 40% их владельцев, а после внедрения механики – 80%. А ведь эту и другие свои идеи клуб, использовавший одновременно две билетные системы, не мог внедрить несколько лет!
Билетные системы или меняют бизнес-модель, или уходят с рынка. Оставаться прежними нельзя
Стационарные системы с базовым функционалом, которые используют многие клубы и организаторы, обходятся дорого. Ведь, чтобы эффективно продавать билеты с их помощью, нужны регулярные доработки, которые приходится оплачивать отдельно. Стоимость обработки платежей также ложится на организатора. Практика показывает, что гораздо выгоднее платить Qtickets комиссию с продаж и получать все необходимые функции. Это – удобный и современный подход. Представители клубов высоко оценили легкость запуска и отсутствие необходимости бюджетировать расходы на билетный сервис. На входе не нужно ни за что платить! И что немаловажно – Qtickets интегрирован в проект Паспорт болельщика (СИБ).
Партнерский материал