Каждый год на «Арене Форум» проходят дискуссии и панельные сессии, на которых поднимаются самые актуальные вопросы индустрии. В 2023 году генеральный директор «Спартака» Олег Малышев выступил с интересным исследованием о современных трендах в сфере эксплуатации спортивных арен. Функционер сравнил российский и зарубежный опыт.
Главные тезисы:
- Для «Спартака» вопрос управления инфраструктурой очень актуален. Мы приступили к реализации большого инвестиционного проекта со строительством многофункциональной спортивной арены с манежем в Тушине, планируем масштабную реконструкцию базы в Сокольниках, занимаемся утеплением «Лукойл Арены» и смотрим, что можно обновить на нашем стадионе с точки зрения света, звука, создания шоу.
- Хотим выигрывать конкуренцию не только на поле, но и в организации matchday. С интересом наблюдаем за «ВТБ Ареной», «Газпром Ареной», стадионом в Краснодаре. Но конкурировать надо не только с другими спортивными объектами. Мы сейчас – часть индустрии развлечений. Это, с одной стороны, усложняет работу, потому что мы соревнуемся на гораздо более сложном и крупном рынке. С другой стороны, это расширяет инструменты, которыми могут пользоваться клубы и арены.
- Аудитория, для которой мы работаем, расширяется. Это давно не только мужчины определенного возраста, но и женщины, и молодежь. Многие из них с ходу не готовы потреблять продукт под названием «90 минут футбола». Их надо приучать к регулярному посещению стадиона. Это требует от арен инвестиций в новые направления: концерты, шоу, диджитал-продукты.
- Качество matchday и эффективность работы арены позволяют меньше зависеть от спортивного результата. Конечно, хочется становиться чемпионами каждый год, но важно, чтобы стадион заполнялся и продажи шли, даже если команда выступает неидеально. К сожалению, не у всех пока получается в эту сторону двигаться. Но нужно ставить такую задачу. Понятно, что на Западе другая аудитория, другая модель потребления, но есть немало клубов, которые успешны коммерчески и с точки зрения посещаемости, хотя давно не выигрывали трофеев. Самые яркие примеры – «Даллас Ковбойс» и «Чикаго Беарз» в НФЛ, «Нью-Йорк Рейнджерс» и «Торонто Мейпл Ливз» в НХЛ, «Тоттенхэм» в АПЛ.
- Еще один важный тренд, который работает за рубежом, но пока не у нас. Признание факта, что игроки – это не только спортивный, но и маркетинговый актив. Нам надо не только вовне искать возможности привлечения зрителей, но и раскручивать своих футболистов, чтобы они интересовали аудиторию. Бренд клуба зависит от бренда игроков. Американская МЛС вложилась в персоналии и резко увеличила свою популярность.
- Рынок развлечений требует анализировать потребительские паттерны и создавать контент для разных категорий. Необходимо учитывать, что люди сейчас могут одновременно смотреть матч, слушать музыку и реагировать на уведомления из соцсетей. Следовательно, увеличиваются инвестиции в диджитал. На арене тоже нужно применять более современные цифровые подходы. Также большое значение имеет оформление и окружение стадиона. Чтобы сам факт нахождения на нем или рядом приносил удовольствие. Чтобы быть конкурентноспособным, важно понимать эти тренды. Уметь привлекать потенциального болельщика в цифровой среде, а потом на арене давать ему опыт, из-за которого ему захочется вернуться на трибуны.
В этом году в рамках деловой программы «Спорт Бизнес Конгресса» нас вновь ждет живое обсуждение трендов и жаркие дискуссии – как по теме спортивной инфраструктуре на «Арене Форум», так и на тему спортивного маркетинга на новой конференции «Проспорт».
Не упустите шанс стать частью «Спорт Бизнес Конгресса» в качестве спикера, участника или гостя. Это отличная возможность для поиска новых идей, партнеров и эффективных механик продвижения вашего продукта на рынке.
- 26–27 сентября 2024 года
- Москва, Универсальный спортивный зал «Дружба» (ул. Лужники, д. 24, стр. 5)
- Регистрация в качестве гостя
Контактная информация
- Продюсер конгресса
Александра Савраева
a.savraeva@s-bc.ru - Участникам деловой программы
Елена Григорьян
sportforum@s-bc.ru
+7 (985) 926-83-14 - Коммерческим партнерам и участникам выставки
Мария Тубянская
event@s-bc.ru
+7 (921) 900-10-50 - Информационным партнерам и СМИ
Дмитрий Матющенко
sportbis@s-bc.ru
+7 (923) 697-68-95 - По вопросам участия в бизнес-клубе
Сергей Карпов
club@s-bc.ru
+7 916 216-96-31
Партнеры:
Группа компаний VSporte, SportNoise, Event Safety, Mozi Jewelry, «Черноголовка»
Информационные партнеры:
Москомспорт, «Спортс», «Чемпионат», «Рейтинг букмекеров», «Советский спорт», Metaratings, Sport Hunter, Зухра Уразбахтина, «Экспорт Клипина», Радио «Зенит», «Индустрия спорта», «Активируй спорт», CongressTime, Celeba, Event Live, Adindex, Legalbet, НП «АВОК», Ассоциация гольфа России, РАСС