Два года назад я с удивлением узнал о том, что коммерческий директор есть лишь в одном футбольном клубе второго дивизиона. Впрочем, и тот не был уверен, что задержится в спорте надолго - слишком уж мало понимания встречали его инициативы у непосредственного начальства. Да и знаний хватало не всегда - менеджеры местной команды КХЛ (ведущие свои дела вполне успешно) свои ноу-хау оберегали не хуже первого отдела «почтового ящика». Причина - в священной вере в то, что конкуренты из соседнего клуба способны увести твоего зрителя со стадиона, а твоего спонсора из VIP-ложи или переговорной.
На непрозрачность российского спортивного рынка жалуется чуть ли не каждый управленец. То есть человек, находящийся внутри системы, далеко не всегда четко понимает принципы, по которым она работает. При этом взаимопонимание между представителями разных организаций и профессий, работающих на развитие спортивной индустрии, ключевой фактор успеха.
Нынешние объемы спортивного рынка в России особенно не впечатляют. Слишком уж заметно мы отстаем и от Европы, и от Азии (о спортивной индустрии США говорить пока и вовсе не хочется). Но рынок будет расти, причем темпы роста, как предсказывают аналитики PwC, в нашей стране будут выше общемировых. Этот самый рост даст нам возможность наращивать обороты не за счет слабости своих спортивных соперников, а за счет грамотного и системного управления. Свободный обмен информацией, привлечение знаний специалистов из смежных областей обеспечивают развитие индустрии. Это работает в любом деле, а спорт -это наше дело, и от нас зависит, каким он будет.
Рассказывать о своих достижениях полезно и приятно. И я уверен, что топ-клубы, успешные лиги и федерации, производители оборудования, строители, консалтинговые и маркетинговые агентства готовы делиться опытом со своими коллегами. Наша задача, предоставив профессионалам площадку для общения, вместе с ними сформировать сообщество управленцев, способное реально влиять на спортивную индустрию и в России, и за ее пределами.